Ученые выяснили, что семья защищает животных от инцеста

Ученые выяснили, что животные, которые обладают социальной организацией — то есть живут стаями и семьями, лучше защищены от родственного скрещивания, чем те, кто живет в одиночку.

Одной из основных причин обеднения генетического разнообразия популяций животных и, как следствие, постепенного вымирания, является инбридинг — скрещивание родственных особей между собой. Ранее ученые полагали, что животные, которые обитают стаями и большими семьями, подвержены риску инбридинга сильнее, чем те, кто живет поодиночке. Впрочем, преимущества социальной организации все равно оставались очевидными: так животным проще добывать пищу, защищаться от врагов и справляться с вызовами среды обитания.

Биологи под руководством Барбары Паррейры из Национального центра научных исследований Франции решили выяснить, как именно жизнь в стаях и семейных группах влияет на генетическое разнообразие популяций. Ученые опубликовали результаты своей работы в журнале

Proceedings of the National Academy of Sciences

.

В ходе работы выяснилось, что методы исследования, использовавшиеся ранее для анализа подобных проблем, сильно упрощали действительность. Биологам удалось доказать, что на самом деле проживание в семейной группе не только не повышает риск инбридинга, но и, наоборот, снижает его.

Исследователи выяснили, что животные научились применять различные стратегии, которые не позволяют родственным особям скрещиваться между собой. Авторы работы уверены, что их результаты окажут существенную помощь генетикам и биологам, которые изучают видовое и генетическое разнообразие животного мира.

Дельфины и косатки потеряли важнейшие для иммунитета гены и не заметили этого

Ученые выяснили, что у зубатых китов — к этой группе относятся, например, дельфины и косатки — нет генов Mx1 и Mx2, благодаря которым иммунная система живого существа борется с вирусными инфекциями, такими как грипп или корь.

Группа американских исследователей под руководством Бенджамина Брауна из Стэнфордского университета секвенировала геномы 60 млекопитающих, включая человека. Ученые выяснили, что зубатые киты не имеют генов

Mx1

и

Mx2 [ ... ]

Ученые выяснили, как есть гамбургеры и не толстеть

Исследователи обнаружили, что еда с повышенным содержанием соли действует на организм так же, как и лекарство орлистат — средство, которое врачи прописывают пациентам с избыточной массой тела. Соль мешает организму усваивать жиры, и, как следствие, набирать вес.

Группа ученых из университета Айовы (США) под руководством профессора Бенджамина Вайдеманна доказала, что повышенное содержание соли в еде замедляет и ухудшает работу пищеварительной системы, не позволяя организму набирать вес. Исследователи опубликовали результаты своей работы в журнале

Scientific Reports

.

Диетологи ставили свои эксперименты на мышах, которых кормили разной пищей. Изначальной целью опыта была проверка гипотезы о том, что высокое содержание соли и жиров в пище заставляет мышь терять контроль над аппетитом и съедать больше положенного. Однако в ходе работы выяснилось совершенно иное. [ ... ]

Российские ученые выяснили, почему светятся грибы

Российские ученые сумели расшифровать формулу нового класса люциферинов - светоизлучающих биологических пигментов, благодаря которым светятся многие живые организмы. Обнаруженный пигмент находится в грибах, так что исследователи стали первыми, кто выяснил, почему некоторые из них светятся в темноте.

Призрачное свечение в чаще ночного леса привлекало внимание людей еще в древности. Первые описания этого явления приведены в трудах Аристотеля и Плиния. В начале XIX века выяснилось, что причиной свечения древесины является грибной мицелий (или грибница) — вегетативное тело грибов.

Более ста лет ученые разных стран пытались разгадать загадку грибного свечения. Однако раз за разом все попытки выделить компоненты, участвующие в биолюминесценции, и понять механизм этого процесса терпели крах. Нобелевский лауреат Осаму Шимомура так говорил об этом: «Очень тяжело получать результаты, это упорный труд, который занимает много времени. В Японии и Соединенных Штатах те, кто встречается с такими трудностями, как правило, находят более легкие пути. Я несколько раз предлагал проводить исследования грибов в Японии, и мне отказывали. Это очень интересная тема, но слишком сложная. В природе есть три вида биолюминесценции: первая — люциферин-люциферазная система, вторая — система фотобелков, и третья... до сих пор не изученная».

Российские ученые из лаборатории фотобиологии и лаборатории нанобиотехнологии и биолюминесценции Института биофизики СО РАН со своими коллегами из группы Синтеза природных соединений ИБХ РАН совершили прорыв в теме грибной биолюминесценции. Результаты исследования, проводившегося под руководством Константина Пуртова, были опубликованы в журнале