Сон делает воспоминания более доступными для «изъятия»

Специалисты из Экстерского университета (Великобритания) пришли к выводу, что после сна человек лучше вспоминает необходимые факты и дольше сохраняет их в памяти. Предполагается, что во время сна у человека активно задействуется гипоталамус, который перенаправляет воспоминания в определенные отделы мозга.

В работе, опубликованной в журнале

Cortex

, исследователи установили, что сон способствует лучшему запоминанию. Подробности эксперимента

приводит

пресс-служба университета. Ученые провели эксперимент: добровольцам называли несколько выдуманных слов и просили их повторить.

Спустя 12 часов эксперимент повторили, причем одна группа участников в промежутке спала, а другая нет. Выспавшиеся добровольцы не только вспоминали слова лучше тех, кто бодрствовал, но и улучшили собственные результаты первого тестирования.

По мнению ученых, во время сна наши воспоминания «оттачиваются». За этот механизм отвечает гипоталамус, который «перенаправляет» их в те отделы мозга, в которых воспоминания были первоначально сформированы, позволяя в некотором роде пережить их заново.

Найден гормон, недостаток которого заставляет есть жирную пищу

Исследователи из Рутгерского Университета (США) выяснили, что чрезмерное потребление пищи связано с недостатком глюкагоноподобного пептида-1 (ГПП-1) в центральной нервной системе.

Группа ученых провела исследование, в котором была выявлена взаимосвязь количества потребляемой пищи с концентрацией этого гормона, говорится в

сообщении

пресс-службы университета.

В [ ... ]

Ученые выделили из клеток пациента с MERS антитело, защищающее от заболевания

Ученые выделили из клеток пациента с ближневосточным респираторным коронавирусным синдромом (MERS-CoV или БВРС-КоВ) антитело, которое эффективно нейтрализует вирус как при профилактике, так и при лечении заболевания. Результаты исследования опубликованы сегодня в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

«В этом исследовании мы описываем в первый раз, насколько нам известно, выделение из разновидности B-лимфоцитов зараженного человека потенциального антитела, нейтрализующего вирус MERS-CoV», — пишут в своей статье Антонио Ланцавеккья (Antonio Lanzavecchia) из Университета Лугано (Швейцария).

Ланцавеккья и его коллеги взяли образцы биологического материала, в частности сыворотки крови, у 49-летнего мужчины из Катара, у которого заболевание MERS проходило в тяжелой форме. Сыворотка крови, взятая у него через пять и восемь месяцев после заражения, слабо нейтрализовала вирус. Выраженной противовирусной активностью обладали лишь определенные клетки — B-клетки памяти. Эта разновидность B-лимфоцитов участвует в формировании вторичного иммунного ответа — реакции организма на повторное заражение уже «знакомой» ему инфекцией.

Из культуры полученных от пациента B-клеток памяти ученые выделили антитело LCA60. Оно связывается с одним из белков, необходимых для функционирования вируса, и мешает ему связываться с клеточным ферментом дипептидилпептидазой-4, который есть на поверхности большинства клеток организма и участвует, в частности, в регуляции иммунного ответа. Экспериментируя с генетически модифицированными, зараженными вирусом MERS-CoV мышами, у которых на поверхности клеток вырабатывалась дипептидилпептидаза-4 человеческого типа, ученые показали, что выделенное антитело эффективно как для профилактики, так и для лечения заболевания.

Вирус MERS-CoV, вызывающий ближневосточный респираторный коронавирусный синдром, относится к семейству коронавирусов, которые вызывают у человека различные заболевания — от простуды и насморка до тяжелого острого респираторного синдрома. Впервые о вирусе стало известно в 2012 году, и с тех пор он уже распространился на 25 стран. MERS передается воздушно-капельным путем, как правило, при близком контакте с больным: уходе за ним, проживании в одном помещении. Заболевание начинается как обычная респираторная инфекция, сопровождаемая лихорадкой, кашлем и пневмонией, но быстро приобретает тяжелое течение, поражая легкие. Самая крупная вспышка БВРС-КоВ за пределами Ближнего Востока началась в мае 2015 года в Южной Корее — там ближневосточный респираторный коронавирусный синдром был диагностирован у 186 человек, 36 скончались. [ ... ]

Древний африканский ритуал помог восстановить историю магнитного поля Земли

Ученые смогли доказать резкое ослабление магнитного поля Земли в районе Южной Африки около 600 лет назад, исследуя остаточную намагниченность глиняных полов сожженных в ритуальных целях хижин. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Ученые основывались на знании древних ритуалов африканских племен, а именно ритуального очищения деревень путем сжигания хижин и закромов для зерна. При этом глиняные полы строений нагревались до температур более 1000 градусов по Цельсию, чего достаточно, чтобы песчинки ферромагнитных пород, например магнетита, содержащиеся в глине, приобрели остаточную намагниченность, соответствующую по величине и направлению магнитному полю Земли в то время.

Ученые собрали данные на местах пяти древних поселений в Южной Африке, в области Южной Атлантической аномалии. Они обнаружили резкое ослабление магнитного поля на 30 % между 1225 и 1550 годами. Учитывая, что магнитное поле в этой области ослаблено и сейчас, ученые предполагают, что колебания силы магнитного поля характерны для этого района.

«Мы приводим первую археомагнетическую кривую из Южной Африки (около 1000—1600 годов нашей эры). Направления меняются относительно быстро около 1300 года, а интенсивность резко падает — быстрее и сильнее, чем сейчас», — пишут в своей статье Джон Тардуно (John Tarduno) из Рочестерского университета (США) и его коллеги.

Магнитное поле защищает нашу планету от солнечного ветра, отклоняя поток заряженных частиц, исходящих от Солнца. Считается, что оно возникает в результате движения расплавленного железа в земном ядре, которое приводит к возникновению электрических токов, а они, в свою очередь, — к появлению магнитного поля. [ ... ]