Сон делает воспоминания более доступными для «изъятия»

Специалисты из Экстерского университета (Великобритания) пришли к выводу, что после сна человек лучше вспоминает необходимые факты и дольше сохраняет их в памяти. Предполагается, что во время сна у человека активно задействуется гипоталамус, который перенаправляет воспоминания в определенные отделы мозга.
В работе, опубликованной в журнале Cortex, исследователи установили, что сон способствует лучшему запоминанию. Подробности эксперимента приводит пресс-служба университета. Ученые провели эксперимент: добровольцам называли несколько выдуманных слов и просили их повторить.

Спустя 12 часов эксперимент повторили, причем одна группа участников в промежутке спала, а другая нет. Выспавшиеся добровольцы не только вспоминали слова лучше тех, кто бодрствовал, но и улучшили собственные результаты первого тестирования.

По мнению ученых, во время сна наши воспоминания «оттачиваются». За этот механизм отвечает гипоталамус, который «перенаправляет» их в те отделы мозга, в которых воспоминания были первоначально сформированы, позволяя в некотором роде пережить их заново.