Ученые советуют спать на рабочем месте

Исследователи уверяют, что спать на рабочем месте полезно, так как это снижает уровень стресса, уменьшает импульсивность, улучшает концентрацию внимания и увеличивает настойчивость человека при решении рабочих задач.

Группа американских исследователей под руководством Дженнифер Голдшмит из Мичиганского университета заявила, что спать на рабочем месте полезно. Подробнее с результатами работы ученых можно ознакомиться в журнале

Personality and Individual Differences

.

Ни для кого не секрет, что в настоящее время многие люди испытывают существенный дефицит сна. Продолжительный рабочий день, долгая дорога от дома до офиса, увлечения и домашние обязанности — все это заставляет нас сокращать ночной сон на несколько часов. В исследовании ученых приняли участие 40 человек в возрасте от 18 до 50 лет, которые в течение трех дней перед экспериментом соблюдали нормальный режим сна.

Людям предлагалось пройти несколько психологических тестов, а также попробовать решить задачу. Часть испытуемых после этого спала в течение часа, а оставшиеся участники проводили этот час за просмотром видеозаписей со сценами живой природы. После этого люди вновь проходили тесты. Результаты работы показали, что часовой сон существенно снижал уровень психологического напряжения, а также улучшал концентрацию и увеличивал настойчивость людей при решении задач. Авторы статьи уверяют, что работодателям следует взять на вооружение результаты исследования и обеспечить своим сотрудникам возможность поспать на рабочем месте.

Ученые выяснили, что пожилой возраст отца вредит его детям

Группа британских ученых под руководством российского эволюциониста Георгия Базыкина из Института проблем передачи информации доказала, что родительский возраст влияет на здоровье и репродукцию наследников.

Благодаря записям в церковных книгах, сделанным в период между 1688 и 1899 годами, ученые проанализировали родословные нескольких поколений финских семей и выяснили: финны, чьи отцы, деды и прадеды производили на свет потомков, будучи в возрасте до 30 лет, примерно на 13% чаще доживали до совершеннолетия, нежели потомки тех мужчин, которые становились отцами после 40 лет. Начиная с 20 лет каждый год жизни родителя, прожитый им до зачатия ребенка, повышал риск смертности наследников на 1%.

Полученные результаты в очередной раз подтверждают гипотезу о том, что с возрастом в мужских половых клетках — предшественниках сперматозоидов — накапливаются мутации, передающиеся по наследству. Ученым известно, что мужчины, поздно ставшие отцами, передают детям больше мутаций. Кроме того, выяснилось, что женщины реже вступали в брак, если их предки-мужчины становились отцами после 30 лет. Однако данный факт может быть обусловлен социально-экономическими факторами.

«В современном обществе часто принято оттягивать рождение детей до зрелого возраста. В нашей с британскими коллегами работе впервые с привлечением большого материала показано, что для жизнеспособности потомка важно, в каком возрасте его родил отец, его отца — дед, а деда — прадед, — рассказал руководитель исследования Георгий Базыкин. — Возможно, этот эффект имеет генетическую природу: приспособленность снижается из-за накопления мутаций в течение нескольких поколений. Однако у людей, живших сотни лет назад, сложно разделить генетические и социальные предпосылки описанных феноменов. Для окончательного ответа необходимы генетические исследования современных людей». Подробнее ознакомиться с выводами ученых можно в журнале

PLoS ONE [ ... ]

Молекулярный механизм хронических болей у мужчин и женщин различается

Молекулярный механизм возникновения хронических болей различается у мышей разных полов, и ученые полагают, что это верно также и для людей. Статья с результатами исследования опубликована в журнале Nature Neuroscience.

«Важное следствие из полученных результатов заключается в том, что для облегчения хронической боли у мужчин и женщин нужны разные способы воздействия на передачу нейроиммунных сигналов», —

пишут

в своей статье Джеффри Могил (Jeffrey Mogil) из Университета Макгилла в Квебеке /Канада/ и его коллеги.

Ранее было известно, что чувствительность к боли у мужчин и женщин различается и что хроническими болями женщины страдают чаще мужчин, однако ученые предполагали, что молекулярный механизм возникновения болезненных ощущений у них одинаков. [ ... ]

Исследование: семейная жизнь способствует ожирению

Ученые выяснили, что женатые и замужние мужчины и женщины подвержены ожирению гораздо больше тех, кто живет один. Исследователи связывают это с тем, что спокойная и размеренная семейная жизнь заставляет людей больше есть и меньше двигаться.

Группа немецких и швейцарских исследователей под руководством Джутты Мата из Института человеческого развития общества Макса Планка выяснила, что семейная жизнь способствует ожирению. Ученые опубликовали результаты своей работы в журнале