Симбионты становятся единым целым, когда прекращаются конфликты между ними

Ученые определили, когда два живых организма, живущих в симбиозе, могут считаться единым целым. Биологи полагают, что этот момент наступает тогда, когда конфликты между симбионтами прекращаются, а какие-либо функции хозяйского организма полностью переходят в ведение второго симбионта.
Симбиоз — это форма взаимоотношений живых организмов, когда оба партнёра (или один из них) извлекают пользу из другого. В природе встречается множество примеров взаимовыгодного симбиоза: от желудочных и кишечных бактерий, без которых было бы невозможно пищеварение, до растений (примером служат орхидеи, чью пыльцу может распространять только один определенный вид насекомых). Такие отношения успешны тогда, когда они увеличивают шансы обоих партнеров на выживание. Осуществляемые в ходе симбиоза действия или производимые вещества являются для партнеров незаменимыми. Такой симбиоз является промежуточным звеном между взаимодействием и слиянием.

Журнал Science опубликовал статью ученых из Великобритании и Голландии, которые определили момент, когда двух живущих в симбиозе организмов можно считать единым целым. Ученые полагают, что этим моментом является исчезновение конфликтов либо между хозяином и его партнером, а также между многими симбионтами одного хозяина. Конфликт можно считать исчезнувшим, когда организм хозяина эволюционирует таким образом, что какая-либо функция его организма начинает выполняться исключительно симбионтом. В качестве примера такого взаимодействия биологи приводят кольчатого червя рифтию: она не имеет ни рта, ни желудка, а питание получает при помощи симбиотических бактерий. Они занимают почти всю полость тела рифтии и составляют до половины ее веса.