NASA заявило, что в июне испытает «летающую тарелку» для посадки на Марс

Представители Американского космического агентства (NASA) сообщили, что в июне 2015 года состоится испытание космического аппарата, который предназначен для посадки кораблей на Марс. По внешнему виду дискообразный аппарат, оснащенный надувным «поясом» и парашютом, напоминает летающую тарелку.
Как сообщает пресс-служба агентства, в середине апреля 2015 года аппарат LDSD (Low-Density Supersonic Decelerator — сверхзвуковой замедлитель для условий низкой плотности) доставят на гавайский остров Кауаи. По словам ученых, испытания должны начаться в первой половине июня.

Журналисты изучают тарелку в «чистой комнате» NASA. Фото NASA/JPL-Caltech

Во время экспериментального полета воздушный шар поднимет LDSD на высоту 36 километров над Тихим океаном. Затем ракетный двигатель придаст космическому аппарату необходимое ускорение, и LDSD поднимется еще на 19 километров. После этого аппарат начнет снижаться с помощью «пояса» — сверхзвукового надувного аэродинамического замедлителя (SIAD-R), а также огромного парашюта, который используется для торможения на сверхзвуковых скоростях. По подсчетам ученых, примерно через 45 минут после раскрытия парашюта космический аппарат приводнится в Тихом океане.

Ученые не случайно выбрали для проведения испытаний LDSD именно эту высоту: слой атмосферы от 11 до 50 километров по своим характеристикам напоминает разряженную атмосферу Марса.