Российские ученые придумали, как по-новому взрывать опасные астероиды

С помощью суперкомпьютера Cyberia российские ученые смоделировали ядерный взрыв астероида диаметром 200 метров так, чтобы его облученные осколки не попали на Землю.
Команда ученых из Томского государственного университета, СПбГУ, Исследовательского центра имени Келдыша и Научно-исследовательского института «Сириус» предложили новый способ бороться с потенциально опасными астероидами — ликвидировать их при помощи ядерного взрыва не на подлете к планете, а при удалении объекта от Земли. Детали работы приводит пресс-служба ТГУ.

Большинство опасных объектов несколько раз проходит вблизи Земли, прежде чем столкнуться с ней. Поэтому есть возможность взорвать астероид в тот момент, когда он удаляется от нашей планеты. Эта мера, по мнению авторов нового исследования, намного эффективнее и безопаснее.

«Ранее в качестве превентивной меры предлагалась ликвидация астероида на подлете к нашей планете, но это может привести к катастрофическим последствиям — падению на Землю множества высокорадиоактивных осколков», — добавила один из авторов работы, сотрудник ТГУ Татьяна Галушина.

Для компьютерного моделирования в качестве потенциальной мишени ученые взяли небесное тело диаметром 200 метров, похожее на астероид Апофис, который в 2029 году приблизится к Земле на расстояние 38 тысяч километров. Расчеты показали, что для разрушения объекта необходимо воздействие ядерного устройства с энерговыделением в одну мегатонну в тротиловом эквиваленте. В таком случае часть астероида превратится в газ и капли жидкости, а часть распадется на осколки размером не более 10 метров. Такой расклад — максимально допустимый с точки зрения безопасности для Земли.

«Поскольку ракета нагоняет астероид сзади, практически все фрагменты после разрушения полетят вперед, — говорит Татьяна Галушина. — В течение 10 лет после подрыва на Землю выпадет ничтожное число осколков, радиоактивность которых за это время существенно уменьшится. Ядерные взрывы в космосе запрещены международным договором, но в случае реальной угрозы человечеству из этого правила может быть сделано исключение».

Падение на Землю крупного метеорита — катастрофическое событие, которое остается чрезвычайно опасным, несмотря на все достижения цивилизации. Хуже всего то, что зачастую астрономы не могут заметить опасный астероид до момента, когда он подлетает к планете на опасно близкое расстояние. Подробнее узнать, почему так сложно искать астероиды и есть ли способы защититься от столкновения, читайте в материале «Чердака».