Спасибо, что вы с нами!

Российские экологи вычислили координаты тюленьих «роддомов»

Ученые национального парка «Онежское Поморье» в Архангельской области и Института проблем экологии и эволюции имени Северцова зафиксировали координаты постоянных лежек гренландского тюленя на льдах Белого моря, где ластоногие выводят потомство. Это необходимо для изучения морских млекопитающих, популяция которых резко сократилась.
«Координаты ледовых полей с лежками тюленей фиксировались с вертолета, по ним в последующие годы ученые смогут легко отыскать в море эти «родовые палаты» и установить динамику численности ластоногих. Дело в том, что самки тюленей из года в год возвращаются для вывода потомства в ту же точку, где и сами родились», — рассказал ТАСС пресс-секретарь национального парка Алексей Шашков.

Начиная с 2007 года в результате инструментального учета беломорской популяции гренландского тюленя было обнаружено резкое сокращение рождаемости. Как утверждают ученые, причины снижения численности животных — в позднем образовании ледяного покрова и сокращении его площади, а также в загрязнении моря и уменьшении кормовой базы.

В марте беломорские льды превращаются в «роддом» для гренландского тюленя. Для благоприятного вывода потомства самкам ластоногих нужны прочные льды с небольшими трещинами, через которые они могут нырять на кормежку. В мае льды с животными выносит из Белого моря в Баренцево, где детеныши тюленя могут кормиться уже самостоятельно.

По данным Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии, возможная численность беломорской популяции гренландского тюленя составляет около 1 миллиона особей. Несмотря на запрет промысла, за три года она сократилась на 200—400 тысяч.

Недавно российские исследователи обнаружили главное место кормления моржей Печорского моря и выяснили, что включает меню этих животных.