Все новости

Российские ученые выяснили, насколько опасны выхлопные газы мотоциклов

Даже самые современные двигатели мотоциклов, скутеров и квадроциклов производят вредные выбросы, а с ростом популярности такого транспорта в странах Африки и Азии негативный эффект будет нарастать.

Остаточные продукты, не распавшиеся в результате процесса внутреннего сгорания в двигателе мотоцикла, становятся серьезным фактором, влияющим на экологию, выяснили ученые из Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Главная опасность мототранспорта состоит в выбросе большого количества твердых частиц с высоким содержанием полиароматических углеводородов (ПАУ) размером менее десяти микрометров, которые считаются самыми вредными для здоровья человека и окружающей среды.

Авторы работы исследовали морфологию и химический состав твердых частиц в выхлопных газах мотоциклов, скутеров, квадроциклов и водных мотоциклов. Изучению подверглись 44 единицы транспорта, оснащенные разными типами двигательных и топливных систем.

Четырехтактные инжекторные двигатели мотоциклов оказались более безопасными для окружающей среды и человека, чем двухтактные и карбюраторные. Тем не менее выяснилось, что даже современные двигатели, оснащенные системой дожигания вредных газов, становятся источником выброса большого количества вредных частиц. Мототранспорт, несмотря на малый объем двигателей, обгоняет по выбросам в атмосферу даже дизельные автомобили. При этом частицы могут находиться в атмосфере в виде аэрозольных взвесей неопределенно долго, так как нерастворимы в воде и практически не перерабатываются микроорганизмами.

Кроме того, частицы размером от 0,5 до 2,5 микрометра играют решающую роль в распределении солнечного света. Абсорбируя солнечные лучи, они становятся причиной различных микроклиматических эффектов.

Статья опубликована в журнале Toxicology Reports.

Ранее дальневосточные ученые исследовали влияние выхлопов автомобилей и также пришли к неутешительным выводам.