Текст уведомления здесь

Российские компании не видят необходимости в корпоративных университетах

Лишь 2,4% компаний в России организовали корпоративные университеты, тогда как в Европе они есть у 28% компаний. Ученые из Высшей школы экономики пришли к выводу, что инвесторы воспринимают такое вложение как рискованную инвестицию.
Добавить в закладки
Комментарии

Корпоративный университет — один из путей развития персонала в компании и повышения уровня человеческого капитала. Однако такая форма оказалась невостребованной в России — прежде всего, из-за высоких рисков, выяснили ученые из Международной лаборатории экономики нематериальных активов IDlab НИУ ВШЭ.

Исследователи проанализировали данные по российским и европейским публичным компаниям; всего в выборку вошло около 2500 организаций из России, Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании.

Среди российских компаний лишь 2,4% организовали корпоративные университеты, у европейских компаний этот показатель значительно больше — 28%. И в России, и в Европе (за исключением Германии) такие университеты сконцентрированы в столицах.

При этом оказалось, что высокая стоимость компании на фондовом рынке отрицательно влияет на вероятность создания корпоративного университета как в России, так и в Европе. «Корпоративный университет — это риск для компаний. Успешные компании, по-видимому, рассматривают менее рискованные способы инвестировать в человеческий капитал сотрудников», — цитирует пресс-служба ВШЭ одного из авторов исследования Петра Паршакова.

Если имеет место краткосрочная отдача от инвестированного капитала в корпоративные университеты, то она далеко не всегда сохраняется в долгосрочном периоде. При прочих равных капитализация компаний с корпоративным университетом на 271 млн евро меньше, и она имеет на 70% меньшую добавленную рыночную стоимость, чем средняя компания по стране, выяснили экономисты.

Интересно, что для европейских компаний наличие в ближайшей географической доступности классического университета — важный фактор развития своего внутрикорпоративного проекта. В России же, наоборот, такое соседство снижает вероятность того, что компания организует собственный университет.

Статья российских экономистов опубликована в издании Journal of Intellectual Capital.

Добавить в закладки
Комментарии
Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы