Млечный Путь признали смятым в гармошку

Международная группа астрономов выяснила, что представление о Млечном Пути как о плоской спиралевидной галактике может быть неверно. Ученые выявили волнистую структуру галактики — плоский диск на самом деле может быть смят в гармошку. Из этого следует и то, что Млечный Путь может оказаться в полтора раза больше прошлых оценок.
Исследователи из Великобритании, Китая и США представили свою статью в журнале Astrophysical Journal (также доступна в виде препринта). В ней они проанализировали пространственное распределение звезд в разных участках Млечного Пути, а также в Кольце Единорога — кольце звезд вокруг нашей галактики. Происхождение Кольца Единорога на сегодня однозначно не установлено, но авторы нового исследования утверждают, что это часть Млечного Пути.

Млечный Путь, по словам астрономов, нельзя считать плоской спиралью. Из нового анализа следует то, что он на самом деле сложен в гармошку (как показано на иллюстрации). А это, в свою очередь, означает и больший радиус галактики — не 50, а 60 тысяч световых лет.

Ученые опирались на данные Слоановского обзора неба — множество снимков, сделанных в автоматическом режиме и охвативших более трех миллионов астрономических объектов. Появление столь подробных цифровых карт неба позволяет вывести астрономическую науку на новый уровень: многие исследователи получили возможность не проводить дополнительные наблюдения, а использовать уже полученные данные. По состоянию на начало 2015 года по Слоановскому обзору было выполнено более 25 тысяч научных работ.