Найден новый вид динозавра, получивший имя «Парень из ада»

Палеонтологи завершили исследование черепа динозавра, обнаруженного около десятилетия назад на побережье реки Олдмен (Канада). Ученые выяснили, что череп принадлежит ранее неизвестному науке виду динозавра, родственному трицератопсу.
Около десяти лет назад геолог Питер Хьюс обнаружил на побережье реки Олдмен (в юго-восточной части провинции Альберта, Канада) необычный череп динозавра, возраст которого составлял около 70 млн лет, и передал его палеонтологам из Королевского Тирреловского палеонтологического музея.

Ученые Калеб Браун и Дональд Хендерсон завершили исследование черепа и опубликовали результаты своей работы в журнале Current Biology. Калеб Браун, комментируя описание динозавра, заявляет: «Уникальность этого вида была очевидной изначально — настолько, что определить, что перед нами находится образец ранее неизвестного вида, можно было с расстояния в сто метров».

Палеонтологи выяснили, что исследованный ими экземпляр принадлежит к подсемейству хасмозавринов и является родственником трицератопса: он обладает характерным для этого рода травоядных динозавров костяным воротником, располагавшимся в задней части черепа. Отличительной особенностью нового вида, который в честь своего первооткрывателя Питера Хьюса получил название Regaliceratops peterhewsi, является наличие на воротнике заостренных костяных шипов, которые образуют своеобразный «частокол», опоясывающий весь воротник по краю. Из-за этой черты ученые называют регалицератопса «Парнем из ада» — Hellboy.

Специалисты надеются, что им удастся обнаружить и другие экземпляры Regaliceratops peterhewsi на территории Канады и изучить не только его череп, но и строение других частей скелета.