Ученые доказали истинность утверждения: «Все прыгнут в окно — и я прыгну»

Исследователи доказали, что решения окружающих людей напрямую влияют на наше собственное мнение, особенно если речь идет о принятии или непринятии риска. Люди с большей вероятностью поддерживают ту или иную опцию, если до этого кто-то уже выбрал ее.
В эксперименте группы американских исследователей под руководством Донгила Чунга (Dongil Chung) из Виргинского научно-исследовательского технологического института Карилион приняли участие 70 человек, которым ученые предлагали сыграть в азартную игру. Участники исследования должны были принять решение: выбрать опцию, которая принесет больший выигрыш с меньшей вероятностью, или же отдать предпочтение получению меньшей выгоды с более высокой вероятностью. Функционирование головного мозга людей во время принятия решения фиксировалось при помощи магнитно-резонансной томографии.

Ученым удалось доказать, что на выбор людей напрямую влияло решение, сделанное другими участниками опыта: чем больше людей склонялись к той или иной опции, тем больше был шанс, что следующий человек, зная о выборе окружающих, примет то же самое решение. Исследователи выявили еще одну зависимость: не склонные к риску люди охотнее попадали под влияние тех, кто так же, как они, не хотел полагаться на волю случая, а вот любители острых ощущений с удовольствием следовали за приверженцами риска.

При помощи МРТ исследователи показали, что повышение субъективной ценности того или иного решения под внешним влиянием отражается в работе мозга: у участников активировалась вентромедиальная префронтальная кора — зоны, которая несет ответственность за оценивание решений человека.

Интересным является тот факт, что люди склонны доверять только себе подобным, как и перекладывать на них ответственность за свой выбор: если участникам опыта говорили, что какую-либо из двух опций до них выбирал компьютер, а не человек, это никак не влияло на решение испытуемого. Более подробно с выводами ученых можно ознакомиться в журнале Nature Neuroscience.