В массовом вымирании видов на Земле обвинили тяжелые металлы

К такому выводу пришли ученые в результате анализа окаменелостей позднего Силурийского периода. До сих пор в качестве основной версии рассматривалось изменение климата.
Результаты работы опубликованы в журнале Nature Communication.

Одно из самых массовых вымираний видов на Земле происходило 485—420 миллионов лет назад, в течение Ордовикского и Силурийского периодов, когда планету в основном населяли морские существа. В этот период исчезло до 95% граптолитов — небольших организмов, напоминающих кораллы, и до 85% всех морских обитателей в целом. Ранее предполагалось, что причиной такого массового вымирания было длительное похолодание.

Группа ученых под руководством Тэйса Ванденбрука (Thijs R. A. Vandenbroucke) из Национального центра научных исследовании Франции (CNRS), которая занималась изучением окаменелостей, относящихся к этому периоду, предложила еще одну версию.

Ученые показали, что одновременно с массовым вымиранием видов выросло количество ненормальных по своему строению особей. Ученые обнаружили в таких окаменелостях повышенное содержание тяжелых металлов (свинец, ртуть, железо и медь). Эти вещества ядовиты для живых организмов.

Ученые предполагают, что такое увеличение концентрации тяжелых металлов стало одной из причин массового вымирания. Что вызвало рост содержания токсичных веществ в воде, на данный момент неясно.