Все новости

После урока на свежем воздухе школьники более внимательны и вовлечены в работу

Американские психологи сравнили продуктивность детей после проведения одного из уроков на природе и при стандартном школьном распорядке и выяснили, что урок на природе повышает продуктивность.

То, что на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении работается лучше, вряд ли кто-то подвергает сомнению. Однако уроки в школах редко проводятся вне ее стен — учителя считают, что после таких выходов из класса сложно будет снова собрать внимание учеников. Ученые из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне (США) доказали, что проведение занятий на улице, наоборот, способствует большей учебной продуктивности школьников на дальнейших уроках.

Психологи работали с детьми в возрасте 9—10 лет, наблюдая за их поведением на уроках в реальной школе. При этом часть уроков проводилось на улице, а часть, по тем же темам, в школьном классе. На последующих уроках исследователи фиксировали уровень сосредоточенности школьников. В частности, они смотрели, как часто учителю приходится привлекать внимание учеников фразами вроде «сядьте», «начинайте работу» и тому подобными. Также фотографии с уроков просили оценить сторонних наблюдателей и ответить, насколько вовлечены ученики в работу в тот или иной момент времени. Всего эксперимент длился 10 недель и был повторен за это время 20 раз.

После обработки данных выяснилось, что с вероятностью в 81% общая оценка продуктивности работы выше после урока на природе, чем после урока в классе. После такого нестандартного урока учителя практически в два раза дольше удерживали внимание учеников на учебном материале без специальных призывов. Так как все остальные условия были практически идентичными, можно сказать, что такое влияние на внимательность и вовлеченность школьников оказала именно работа на природе.

Хотя авторы работы указывают, что данные требуют дальнейшей проверки — на других выборках учеников, в других школах, при разной погоде и так далее, тем не менее они рекомендуют учителям задуматься над тем, чтобы включать в программу больше уроков, проводимых вне стен класса.

Статья опубликована в журнале Frontiers in Psychology.

Ранее ученые показали, что выходные на природе действуют на здоровье благоприятно.