Текст уведомления здесь

После урока на свежем воздухе школьники более внимательны и вовлечены в работу

Американские психологи сравнили продуктивность детей после проведения одного из уроков на природе и при стандартном школьном распорядке и выяснили, что урок на природе повышает продуктивность.
Добавить в закладки
Комментарии

То, что на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении работается лучше, вряд ли кто-то подвергает сомнению. Однако уроки в школах редко проводятся вне ее стен — учителя считают, что после таких выходов из класса сложно будет снова собрать внимание учеников. Ученые из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне (США) доказали, что проведение занятий на улице, наоборот, способствует большей учебной продуктивности школьников на дальнейших уроках.

Психологи работали с детьми в возрасте 9—10 лет, наблюдая за их поведением на уроках в реальной школе. При этом часть уроков проводилось на улице, а часть, по тем же темам, в школьном классе. На последующих уроках исследователи фиксировали уровень сосредоточенности школьников. В частности, они смотрели, как часто учителю приходится привлекать внимание учеников фразами вроде «сядьте», «начинайте работу» и тому подобными. Также фотографии с уроков просили оценить сторонних наблюдателей и ответить, насколько вовлечены ученики в работу в тот или иной момент времени. Всего эксперимент длился 10 недель и был повторен за это время 20 раз.

После обработки данных выяснилось, что с вероятностью в 81% общая оценка продуктивности работы выше после урока на природе, чем после урока в классе. После такого нестандартного урока учителя практически в два раза дольше удерживали внимание учеников на учебном материале без специальных призывов. Так как все остальные условия были практически идентичными, можно сказать, что такое влияние на внимательность и вовлеченность школьников оказала именно работа на природе.

Хотя авторы работы указывают, что данные требуют дальнейшей проверки — на других выборках учеников, в других школах, при разной погоде и так далее, тем не менее они рекомендуют учителям задуматься над тем, чтобы включать в программу больше уроков, проводимых вне стен класса.

Статья опубликована в журнале Frontiers in Psychology.

Ранее ученые показали, что выходные на природе действуют на здоровье благоприятно.

Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы

Ученые не смогли связать реалистичность видеоигр с уровнем агрессии игроков

Исследователи из Великобритании и России провели масштабный эксперимент, чтобы выяснить связь между графической реалистичностью видеоигр и агрессивностью людей, которые в них играют. Однако никаких заметных корреляций не выявили.
Добавить в закладки
Комментарии

В рамках исследования ученые провели два онлайн-эксперимента, в каждом из которых участникам предлагали одну из двух версий шутера от первого лица — более или менее реалистичную. В первом эксперименте ученые корректировали динамику движения вражеских персонажей перед смертью. Для менее правдоподобного варианта анимированные ролики подготовили заранее, а во втором случае использовали так называемую Ragdoll-физику — подход к созданию анимации, основанный на механических свойствах человеческого скелета. Таким образом, в более реалистичной версии игры раненые противники каждый раз умирали по-разному, в зависимости от полученных травм.

Во втором эксперименте авторы исследования «подкрутили» особенности поведения противников: в одном случае отряды использовали реальные военные тактики, в то время как в другом персонажи вели себя значительно проще. В общей сложности в обоих онлайн-экспериментах приняли участие почти три тысячи добровольцев.

Чтобы оценить уровень агрессии, во время игры участникам периодически предлагали словесный тест, в котором требовалось восстановить слово по его части. Поскольку задания предполагали наличие нескольких ответов, ученые ожидали, что «разгоряченные» жестокими играми люди будут чаще выбирать связанный с насилием вариант. Например, им давали начало слова на английском «KI…» и его можно было завершить как «KISS» (поцелуй), «KING» (король), «KILT» (килт) и «KILL» (убивать). Однако анализ ответов участников обоих экспериментов не выявил существенной разницы в уровне агрессии между теми, кто играл в более или менее реалистичную версию игры.

Несмотря на результаты данного исследования, ученые не делают однозначных выводов о возможной агрессивности людей, вызванной жестокими видеоиграми. В дальнейшем следует провести аналогичные исследования на подростках и детях, а также изучить другие аспекты реалистичности видеоигр. [ ... ]

Читать полностью

Конфликт интересов помогает приматам принимать более правильные решения

Американские биологи выяснили, что конфликт интересов между отдельными приматами идет на пользу всей группе. Упрямо стоя на своем, животные тратят больше времени и в итоге принимают более взвешенное и точное решение.
Добавить в закладки
Комментарии

В сложных биологических системах функциональность появляется в результате взаимодействия множества компонентов, которые принимают решения, опираясь на неполные данные. Это могут быть нейроны, получающие зашумленный сигнал, или животные, которые живут в одной стае. В такой системе не обойтись без конфликта интересов между элементами, и считается, что это имеет только негативные последствия: нестабильность системы, появление тупиковых ситуаций и повышенную смертность. В новом исследовании ученые из США показали, как решения на уровне отдельных элементов системы приводят к оптимальному решению, несмотря на конфликты и неполноту данных.

В качестве модельной системы исследователи использовали сообщество приматов (макак или шимпанзе), учтя данные наблюдений за реальными животными. В модельной системе животным требуется понять распределение силы — «проградуировать» животных по силе. Для этого при парном взаимодействии каждой особи необходимо решить, вступать в борьбу или сразу сдаться.

Для описания поведения каждого отдельно взятого примата ученые использовали модель «интегратора с утечкой» — системы, которая накапливает полученную информацию с небольшими потерями. Таким образом ученым удалось описать принятие решения в условиях неполных данных.

Выбирая концепцию поведения элемента системы, исследователи оптимизировали три параметра: точность оценки текущей ситуации, скорость принятия решения и личный интерес, противопоставленный интересам группы. Часто некоторые из них противоречат друг другу: к примеру, настойчивость в поединке делает победу более вероятной, но также отнимает больше сил и времени. Во многих работах изучалось взаимодействие каких-либо двух факторов, однако редко кто принимал во внимание все три одновременно. [ ... ]

Читать полностью

Гендер исследователя влияет на результаты психологических исследований

Исследователи из Университета Уппсалы (Швеция) определили, как пол экспериментатора влияет на результаты научных опытов, особенно в психологии и медицине.
Добавить в закладки
Комментарии

Научные работы перед публикацией в журналах всегда рецензируют и стараются проверять. Но если речь идет о публикациях по медицине и психологии, по которым авторы не предоставляют «сырых» данных, систематическая проверка крайне затруднительна. Объем публикаций растет из года в год, и проверка научных данных стала острой проблемой, которую специалисты назвали кризисом воспроизводимости. В ходе недавних проверок почти сотни статей по психологии, опубликованных в высокорейтинговых журналах 2008 году, достоверными оказались данные менее трети публикаций.

Социологи из Швеции, изучающие проблему воспроизводимости данных, обратили внимание на мало изученный специалистами фактор — пол экспериментатора. Отчеты о клинических испытаниях, результат психологических тестов и опросов практически не содержат информации о гендере экспериментатора. Однако пол может повлиять на оценку самочувствия испытуемых. Например, при тестировании эффективности обезболивающих препаратов испытуемые мужчины при наблюдении женщины-экспериментатора заявляли о меньшем уровне боли, чем при опросе мужчинами.

Ученые разделили влияние гендера исследователя на три категории: влияние на интеллект, тело и поведение испытуемых. Для каждой категории авторы обобщили результаты ранее проведенных исследований, где пол учитывался. Так, влияние на интеллект ученые подтвердили с помощью тестов на креативные способности. Оказалось, что участники-мужчины никак не реагируют на пол экспериментатора, в то время как женщины показали заниженные результаты в случае проведения эксперимента женщинами. Исследователи пришли к выводу, что женщины чувствительнее реагируют на других людей, чем мужчины.

Влияние гендера специалисты проиллюстрировали серией экспериментов по измерению физической активности участников. Испытуемые выполняли прыжки с места, челночный бег и приседали. Несколько исследований выявили улучшение результатов при проведение эксперимента наблюдателем противоположного пола. [ ... ]

Читать полностью