Пользователи интернета больше интересуются сексом в рождественские каникулы

Исследователи из США и Португалии отмечают рост запросов и упоминаний секса в социальных сетях в период новогодних каникул и связывают с ним сезонный всплеск рождаемости в сентябре.

Определяются ли сезонные пики рождаемости людей биологическими или культурными факторами, антропологи и социологи пытаются определить на протяжении нескольких десятилетий. Биологическая гипотеза предполагает, что репродуктивные циклы человека вызваны адаптацией к сезонным изменениям климата, в то время как социокультурная гипотеза объясняет сезонные пики рождаемости культурными факторами — графиком отпусков, религиозными праздниками и т.п.

Сотрудники Университета Индианы (США) и Института Гюльбенкяна (Португалия) проанализировали поисковые запросы в Google с 2004 по 2014 год и около 10% публичных сообщений в Twitter с 2010 по 2014 год. Ученых интересовала статистика запросов и публикаций, в которых фигурирует слово «секс» и его производные. Исследование охватило более 130 стран.

Оказалось, что интерес пользователей к сексу возрастает во время крупных культурных и религиозных праздников. Эти пики в целом соответствуют всплеску рождаемости через девять месяцев. Исследователи отмечают, что наибольший эффект наблюдался в двух ведущих мировых культурах: в период рождественских каникул — в преимущественно христианских странах и в праздник Ид аль-Фитр (окончание священного месяца Рамадан) — в мусульманских странах.

Чтобы понять более высокий интерес к сексу во время праздников, исследователи также провели нетривиальный обзор вариантов слов в сообщениях Twitter, известный как анализ настроений в социальных сетях (social media sentiment analysis). В период новогодних праздников пользователи в целом чувствуют себя счастливее и в большей безопасности. При этом, как отмечают исследователи, во время других крупных праздников (Пасха, День благодарения) сексуальная онлайн-активность сохранялась на фоновом уровне.

Поскольку сезонные изменения климата происходят в противофазе на двух полушариях, а максимумы коэффициентов рождаемости и пика интереса в интернете к сексу никак не связаны с географией, авторы заключили, что гиперсексуальность не связана с биологическими факторами — температурой, изменением длины светового дня, сезонным рационом пищи. По словам ученых, найденные корреляции могут использовать развивающиеся страны с высокой рождаемостью: к примеру, активную пропаганду средств контрацепции в период праздников.

Результаты исследования опубликованы в журнале Social and Information Networks.

Ранее исследователи из Колумбийского, Стэнфордского и Пенсильванского университетов показали эффективность ориентированных на черты характера пользователей рекламных кампаний в Facebook.