Спасибо, что вы с нами!

Подростки могут критично оценивать информацию из соцсетей

Британские исследователи показали, что подростки разборчивы в восприятии информации из социальных сетей, хотя в общественном представлении они представляются бездумными потребителями контента.
Комментарии
...

Социологи из Бирмингемского университета опросили 1396 подростков в возрасте от 13 до 15 лет из десяти британских школ. Участников просили высказать свое отношение к записям в соцсетях, содержащих информацию о трансформациях тела — тренировках и упражнениях, диетах и пищевых добавках. Кроме того, молодые люди должны были идентифицировать в своих соцсетях пять форм контента: автоматически получаемый контент, предлагаемый или рекомендуемый контент, записи сверстников, авторитетный контент (записи знакомых взрослых и знаменитостей и организаций) и записи, которым дети ставят лайки, — и указать степень их важности для себя.

В течение десяти месяцев в ходе групповых занятий (не более 10 учеников) у подростков собирали информацию об их активности в соцсетях. На финальном этапе участников просили пройти онлайн-опрос, чтобы подтвердить данные периодических опросов.

Большинство опрошенных молодых британцев (53%) активно используют социальные сети для поиска материалов, связанных с физической активностью (60%), здоровым питанием (55%) и изображениями спортсменов (8%). Исследователи обнаружили, что большинство подростков (57%) прокручивали ленты соцсетей, если они содержали ненужную, по их мнению, информацию. Если подростки видели записи о здоровье и медицине, не касающиеся молодежной возрастной группы, они игнорировали контент.

Ученые опровергают мнение о чрезмерном влиянии знаменитых персон на тинейджеров. Многие подростки критиковали содержание социальных сетей знаменитостей, один из подростков, к примеру, назвал стиль жизни звезд «образ жизни, который не для нас». Подростки считают, что привлекательная внешность знаменитостей — работа хирургов и косметологов, а не ведение публичными персонами здорового образа жизни. Наибольшее доверие молодые люди оказывают аккаунтам официальных спортивных организаций или коммерческих компаний (Национальная служба здравоохранения, футбольная ассоциация Англии, Nike, Adidas).

Однако давление со стороны сверстников, которые выражается в стремлении к совершенству любой ценой и лайки к записям в соцсетях оказывают наиболее влияние на отношение подростков к собственному здоровью.

Авторы исследования подчеркивают, что соцсети имеют как отрицательное, так и положительное воздействие на молодежь, но не рекомендуют ограничивать подросткам доступ в социальные сети, поскольку они предоставляют неограниченные возможности для обучения и социализации. Задача взрослых и педагогов — обучить критическим навыкам восприятия информации в социальных сетях, например вести дискуссии о контенте из интернета на уроках, предлагают британские социологи.

Исследование опубликовано в журнале Sport, Education and Society.

Влияние гаджетов и соцсетей на подростков неоднозначно. Так, недавно ученые выяснили, что молодые люди, которые слишком часто и долго находятся в соцсетях, чувствуют себя несчастнее сверстников. С другой стороны, активность в соцсетях может быть связана с долголетием.

Комментарии
...