Текст уведомления здесь

Подростки могут критично оценивать информацию из соцсетей

Британские исследователи показали, что подростки разборчивы в восприятии информации из социальных сетей, хотя в общественном представлении они представляются бездумными потребителями контента.
Добавить в закладки
Комментарии

Социологи из Бирмингемского университета опросили 1396 подростков в возрасте от 13 до 15 лет из десяти британских школ. Участников просили высказать свое отношение к записям в соцсетях, содержащих информацию о трансформациях тела — тренировках и упражнениях, диетах и пищевых добавках. Кроме того, молодые люди должны были идентифицировать в своих соцсетях пять форм контента: автоматически получаемый контент, предлагаемый или рекомендуемый контент, записи сверстников, авторитетный контент (записи знакомых взрослых и знаменитостей и организаций) и записи, которым дети ставят лайки, — и указать степень их важности для себя.

В течение десяти месяцев в ходе групповых занятий (не более 10 учеников) у подростков собирали информацию об их активности в соцсетях. На финальном этапе участников просили пройти онлайн-опрос, чтобы подтвердить данные периодических опросов.

Большинство опрошенных молодых британцев (53%) активно используют социальные сети для поиска материалов, связанных с физической активностью (60%), здоровым питанием (55%) и изображениями спортсменов (8%). Исследователи обнаружили, что большинство подростков (57%) прокручивали ленты соцсетей, если они содержали ненужную, по их мнению, информацию. Если подростки видели записи о здоровье и медицине, не касающиеся молодежной возрастной группы, они игнорировали контент.

Ученые опровергают мнение о чрезмерном влиянии знаменитых персон на тинейджеров. Многие подростки критиковали содержание социальных сетей знаменитостей, один из подростков, к примеру, назвал стиль жизни звезд «образ жизни, который не для нас». Подростки считают, что привлекательная внешность знаменитостей — работа хирургов и косметологов, а не ведение публичными персонами здорового образа жизни. Наибольшее доверие молодые люди оказывают аккаунтам официальных спортивных организаций или коммерческих компаний (Национальная служба здравоохранения, футбольная ассоциация Англии, Nike, Adidas).

Однако давление со стороны сверстников, которые выражается в стремлении к совершенству любой ценой и лайки к записям в соцсетях оказывают наиболее влияние на отношение подростков к собственному здоровью.

Авторы исследования подчеркивают, что соцсети имеют как отрицательное, так и положительное воздействие на молодежь, но не рекомендуют ограничивать подросткам доступ в социальные сети, поскольку они предоставляют неограниченные возможности для обучения и социализации. Задача взрослых и педагогов — обучить критическим навыкам восприятия информации в социальных сетях, например вести дискуссии о контенте из интернета на уроках, предлагают британские социологи.

Исследование опубликовано в журнале Sport, Education and Society.

Влияние гаджетов и соцсетей на подростков неоднозначно. Так, недавно ученые выяснили, что молодые люди, которые слишком часто и долго находятся в соцсетях, чувствуют себя несчастнее сверстников. С другой стороны, активность в соцсетях может быть связана с долголетием.

Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы

Ученые назвали музыку универсальным языком

Музыкальные композиции, выполняющие схожие функции в разных культурах, похожи друг на друга и являются универсальным мелодическим языком, доказали ученые из США.
Добавить в закладки
Комментарии

В животном мире существуют связи между формой и функцией звуковой коммуникации. Когда лев ревет или орел кричит — это враждебный к слушателю знак. Если музыка танцев, колыбельных песен, романсов у разных народов выполняет одни и те же функции, содержит ли она универсальные и понятные каждому элементы?

Сотрудники Гарвардского университета попросили 750 пользователей интернета в 60 странах прослушать короткие 14-секундные фрагменты народных песен, выбранных случайным образом. Композиции охватывали широкий спектр географических областей и культур — от песен сообществ охотников-собирателей до фольклора европейских народов.

После прослушивания каждой записи участники оценивали свое восприятие композиций: указывали, какие, по их мнению, функции несет музыка — танец, колыбельная, лирическая, траурная или сюжетная. В общей сложности участники прослушали более 26 000 выдержек и предоставили более 150 000 оценок. Несмотря на неосведомленность относительно происхождения мелодий, короткую продолжительность, опрошенные достоверно определяли, какие функции были у прослушанных композиций.

Читать полностью

Ученые объяснили, как возникает доверие при первой встрече

Американские психологи выяснили, что люди принимают решение доверять или не доверять незнакомцу, исходя из его визуального сходства с «плохими» и «хорошими» людьми, встреченными ранее.
Добавить в закладки
Комментарии

Ученых давно занимает вопрос, как возникают симпатии и антипатии между людьми. Уже при первой встрече на подсознательном уровне рождается решение о доверии или недоверии новому человеку. Но что именно лежит в основе этого, оставалось неясным. Серия экспериментов психологов из Нью-Йоркского университета позволила отчасти ответить на этот вопрос.

На первом этапе исследования ученые предложили участникам эксперимента (91 человек) сыграть в игру, связанную с денежными вложениями. В по ходу игры участники должны были принимать решения о надежности своих партнеров, которые могли или помогать другому игроку разбогатеть, или присваивать деньги себе. Эти партнеры были проинструктированы учеными вести себя специальным образом, с делением на три четкие категории: сильно заслуживающие доверия, частично заслуживающие доверия и совсем не вызывающие доверия. На практике это означало, что игрок, очень заслуживающий доверия, делился деньгами 93% времени игры, а вовсе не заслуживающий доверия — только 7% времени.

На втором этапе эксперимента тем же участникам было предложено выбрать себе партнеров для следующей игры. Новые партнеры были специально подобраны учеными таким образом, чтобы они имели внешнее сходство с предыдущими партнерами участников эксперимента. Ученые обнаружили тенденцию: участники твердо выбирали себе партнеров по игре, имевших похожую внешность с предыдущими игроками, которые вызывали доверие у участников.

При этом полностью игнорировались потенциальные партнеры, внешность которых хотя бы частично совпадала с внешностью не заслуживающих доверия предыдущих игроков. Человек подсознательно выбирал, доверять или нет человеку, полностью полагаясь на свой предыдущий опыт общения и закрепившийся в мозгу визуальный стереотип «плохого» и «хорошего» человека. [ ... ]

Читать полностью

Зависимые от смартфонов подростки несчастнее сверстников

Американские психологи подтверждают опасения родителей: подростки, не выпускающие из рук гаджеты, чувствуют себя несчастнее ровесников, предпочитающих «живые» развлечения.
Добавить в закладки
Комментарии

Профессор Университета штата Калифорния в Сан-Диего Джин Твенге совместно с коллегами из Университета Джорджии проанализировал данные ежегодного опроса подростков 8-го, 10-го и 12-го классов американских школ «Мониторинг будущего» (Monitoring the Future, MtF), начиная с 1991 года (более миллиона опросников). Ученых интересовали результаты тестов на самоуважение (метод Розенберга), удовлетворенность своей жизнью.

Оказалось, что с начала 2012 года психологическое благополучие подростков заметно снизилось: современные старшеклассники сильнее, чем когда-либо, недовольны собой, друзьями, правительством и не чувствуют себя в безопасности.

Во второй части исследования ученые опрашивали детей, заполнивших тест MtF, о том, как часто они проводят время со своими гаджетами и какой вид активности предпочитают: игры, видеочаты, социальные медиа. В среднем подростки, которые проводили больше времени перед экранами, играя в компьютерные игры, общаясь в социальных сетях, мессенджерах и видеочатах, считали себя менее счастливыми, чем те, кто больше времени проводил оффлайн: занимался спортом, читал газеты, журналы и предпочитал общение вживую. Корреляция между зависимостью от смартфонов и ощущением благополучия сильнее всего проявилась у учеников 8-го класса — детей, которые «родились с телефоном в руках».

Изучая тенденции в подростковых возрастных группах с 1990-х годов, исследователи обнаружили, что распространение карманных гаджетов с течением времени совпало с общим снижением ощущения благополучия у подростков в США. Удовлетворенность жизнью, чувство собственного достоинства, ощущение счастья начали снижаться у детей, по данным анкет, в 2012 году. Профессор Твенге отмечает, что именно в этот год рекордно увеличилось количество американцев, владеющих смартфоном, — более чем на 50%. [ ... ]

Читать полностью