Текст уведомления здесь

Подростки активнее употребляют фастфуд из-за воздействия телерекламы

Британские исследователи выяснили, что подростки, которые смотрят телевизионные программы более трех часов в сутки, с большей вероятностью питаются фастфудом и другими высококалорийными продуктами.
Добавить в закладки
Комментарии

Социологическая служба YouGov опросила 3 348 молодых британцев в возрасте от 11 до 19 лет об их рационе и ежедневных привычках, в том числе и просмотре телевидения. Согласно данным исследования, подростки, которые регулярно смотрят телевизионные шоу с коммерческой рекламой, более чем в два раза чаще (на 139%) пьют сладкие газированные напитки по сравнению с подростками, которые смотрят каналы с меньшим количеством рекламы. Кроме того, под влиянием агрессивной рекламы молодые британцы в полтора раза чаще (на 65%) употребляют полуфабрикаты. Социологи отмечают, что взаимосвязи между продолжительностью просмотра каналов и программ без коммерческой рекламы и потреблением фастфуда не выявлено.

По мнению авторов, установленные в Великобритании маркетинговые ограничения на рекламу вредной пищи, в частности запрет рекламы на детских каналах, устарели. Исследователи обращают внимание, что для популярных среди всех возрастных категорий программ (шоу талантов, футбольные матчи) никаких ограничений не установлено. Не так давно организация Obesity Health Alliance опубликовала отчет, согласно которому более 60% рекламы продуктов и напитков, показанных во время популярных среди британцев программ, посвящены фастфуду, газированным напиткам и полуфабрикатам.

Регулярное употребление в пищу продуктов с высоким содержанием жиров и калорий может стать не только причиной избыточного веса, но и развития онкологических заболеваний. Ожирение является второй по распространенности (после курения) причиной возникновения рака кишечника, поджелудочной железы и груди среди жителей Великобритании.

Британские общественные организации регулярно напоминают о тревожной ситуации с ожирением. Правительство Соединенного Королевства вводит ограничительные меры на рекламу и распространение высококалорийных продуктов. Недавнее изменение рецептуры популярного в Шотландии напитка «Айрн-Брю», вызвавшее волну негативных отзывов от потребителей, произошло из-за так называемого налога на сахар: в апреле в Великобритании планируют ввести акцизы на сладкие напитки.

Исследование подготовлено по заказу некоммерческой организации Cancer Research UK, занимающейся борьбой с онкологическими заболеваниями.

Ранее ученые, проанализировав большой объем данных, пришли к выводу, что сладкие напитки действительно связаны с ожирением.

Добавить в закладки
Комментарии
Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы