В США разработали плащ-невидимку в 1300 кв. мкм

Американские ученые разработали ультратонкий плащ, который скрывает объект от обнаружения в видимом диапазоне.
Статья об этом изобретении опубликована в журнале Science, о нем также сообщается на сайте Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли (США
). В настоящий момент этот плащ имеет микроскопические размеры, однако принципы, лежащие в основе технологии, позволят делать плащи-невидимки и более крупного размера.

Исследователи сделали плащ из золотых наноблоков толщиной около 80 нанометров и обернули вокруг трехмерного объекта размером в несколько биологических клеток. Поверхность плаща изготовили с помощью мета-инжиниринга и перенаправили отражение световых волн так, чтобы объект становился невидимым для оптического обнаружения, когда плащ активируется.

«Ультратонкий плащ выглядит как простое пальто, его легко изготовить, и он является потенциально масштабируемым и сможет в дальнейшем скрывать макроскопические объекты», — говорит директор лаборатории Сян Чжан (Xiang Zhang).

Свет рассеивается от взаимодействия с веществом, что позволяет видеть объекты. Правила, которые регулируют эти взаимодействия в естественных материалах, можно обойти. Чжан и его команда изучали взаимодействие света с метаматериалами и установили, что, когда красный свет касался произвольной 3D-формы площадью около 1300 квадратных микрон, которая была завернута в наноплащ, свет, отраженный от поверхности, был идентичен свету, отраженному от плоского зеркала, что делало объект под ним невидимым.