Внутри насекомоядного растения нашли полуразложившиеся трупы земноводных. Биологи гадают, что это — случайность или запланированная охота

Исследование цветков обитающего в болотах Северной Америки хищного растения из рода саррацений показало, что оно может питаться не только насекомыми, но и небольшими земноводными. Подобное поведение хищных растений Северной Америки ученые фиксируют впервые.

Саррацения пурпурная (Sarracenia purpurea purpurea L.) давно известна ученым как хищное насекомоядное растение. Оно встречается в сфагновых болотах восточной и центральной части Северной Америки. В бедных почвах ее родины мало питательных веществ, поэтому саррацении и перешли на такой необычный для растений рацион.

Чтобы привлечь жертву, кувшиноподобные листья растения выделяют сладкий сок. Забравшись внутрь, насекомые не могут выбраться и проваливаются на дно «кувшина», где их расщепляют живущие там симбионты саррацении — бактерии, личинки комаров, коловраток, клещей. Более ранние исследования показали, что в рацион саррацений входит большое количество насекомых — в Северной Каролине в растениях находили представителей 115 семейств насекомых из 14 отрядов, в Онтарио — 43 семейств. Однако оказалось, что в смертоносную ловушку могут попасть еще и животные покрупнее — в частности, небольшие земноводные рода амбистом (Ambystoma).