Голубей научили отличать слова от случайных последовательностей букв.

Международная исследовательская группа на примере сизых голубей Columba livia проанализировала способности не-приматов к восприятию и анализу орфографической информации и распознаванию слов. Оказалось, что голуби способны отличать настоящие слова от случайных наборов букв не хуже, чем, например, бабуины.
В экспериментах птиц обучали распознавать четырехбуквенные английские слова на протяжении восьми месяцев. Голубям демонстрировали слова или случайные последовательности символов в центре экрана, а сверху или снизу от него — изображение звезды: если на экране высвечивалось настоящее слово, птицы должны были «кликнуть» на него, в противном случае — клюнуть звезду. За правильный выбор птиц награждали едой, за неправильный — прекращали эксперимент. Постепенно добавляя по одному новому слову, голубей научили отличать от 26 до 58 настоящих слов от около 8000 «не-слов».

Чтобы проверить, что птицы действительно чувствуют разницу между словами и случайными наборами букв, в проверочных экспериментах голубям показывали не те слова, на которых их обучали. Результаты эксперимента показали, что голуби распознавали настоящие слова чаще, чем это можно было бы объяснить случайным совпадением. Авторы статьи считают, что в этом птицам помог анализ представленности тех или иных биграмм — сочетаний из двух букв — в словах и «не-словах»: согласно статистике, некоторые сочетания чаще встречаются в настоящих словах, а некоторые, напротив, — в ничего не значащих последовательностях символов.

Исследование ученых из Новой Зеландии и Германии опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Описанный в работе случай — не первый пример того, что голуби способны обучаться и выявлять даже скрытые закономерности. Некоторое время назад другая исследовательская группа показала, что голуби способны отличать раковые ткани от здоровых на гистологических срезах. Подробнее о том, как им это удалось, читайте в материале «Чердака».