Первая ступень ракеты Falcon 9 опрокинулась при посадке на баржу

Пуск космического грузовика Dragon на МКС прошел успешно, однако запланированный эксперимент по посадке первой ступени ракеты Falcon 9 на специальную баржу в открытом море завершился неудачей. Первая ступень смогла сама выйти на правильный курс и попала в требуемую точку, однако из-за не до конца погашенной скорости перевернулась при посадке.
Как сообщается на официальном сайте компании SpaceX Элона Маска, разработавшей и построившей ракету Falcon 9 с космическим кораблем Dragon, шестой по счету запуск грузовика к МКС прошел успешно. В 16:10 по восточному времени (23:10 по Москве) 14 апреля ракета стартовала с космодрома на мысе Канаверал, и далее полет проходил по плану. Через три минуты после старта прошло разделение ступеней и вторая ступень включила свой собственный двигатель на семь минут.

Включение второй ступени, кадр с установленной на ней камеры. Фото: SpaceX

Первую ступень попытались посадить на специально оборудованную баржу. Подобная операция проводится уже второй раз — таким образом компания рассчитывает отработать технологию мягкой посадки отработавших ракетных ступеней. В SpaceX хотят создать многоразовые ракеты и за счет этого радикально снизить стоимость пусков, однако для этого требуется вначале научится сохранять их ступени при посадке.

Подборка кадров, сделанных во время запуска шестого по счету Dragon. Фотоколлаж: NASA

Эксперимент мог бы увенчаться успехом — первая ступень Falcon 9 успешно вышла на баржу, однако ракета не сумела полностью погасить свою горизонтальную скорость и из-за этого опрокинулась уже после касания поверхности. Следующую попытку компания SpaceX намерена предпринять в июне, когда будет отправлен на орбиту очередной Dragon. Состоявшийся пуск стал уже седьмым коммерческим полетом на МКС.

Момент посадки на платформу. Фото: SpaceX