Парные танцы оказались хорошим обезболивающим

Психологи из Оксфордского университета выяснили, что танцы в паре или с друзьями способны на время заметно повысить болевой порог.
Работа британских ученых была опубликована в журнале Biology Letters.

Исследователи предложили 264 ученикам из школ на острове Маражо (Бразилия) выучить четыре танцевальных движения, а затем выступить соло либо с напарником под ритмичную музыку (130 бит/мин). Послушать музыку, под которую танцевали участники эксперимента, можно тут.

До и после танцев психологи измерили у подростков артериальное давление при помощи манжеты. Постепенно усиливая сжатие, ученые интересовались самочувствием учеников. При его измерении определялся уровень давления воздуха в манжете, при котором школьники не испытывали дискомфорт. Оказалось, что у тех, кто танцевал в паре, этот показатель был выше на 20 мм рт. ст.

Ученые предположили, что во время парных танцев происходит повышенный выброс эндорфинов, притупляющих чувство боли. Он наблюдается не только благодаря физической нагрузке, выяснили психологи. После эксперимента повышенный болевой порог оказался также у тех подростков, которые танцевали со своими товарищами, не вставая со стульев.

Результаты эксперимента перекликаются с более ранними исследованиями, доказывающими, что какая-либо совместная физическая деятельность, например ходьба, повышает уровень доверия между людьми. Оксфордские психологи отмечают, что терапия с использованием парных танцев может помочь людям с аутизмом формировать социальные связи.