Ученые выяснили, в каких районах Мирового океана вымирает больше всего животных

Международная группа ученых проанализировала данные о том, с какой скоростью вымирали различные виды морских обитателей на протяжении последних 23 млн лет. Результаты работы показали, что наибольшему риску исчезнуть с лица Земли подвергаются живые организмы из тропических регионов.
Группа исследователей под руководством ученых из Калифорнийского университета в Беркли проанализировала данные, касающиеся скорости исчезновения с лица планеты обитающих в Мировом океане живых существ. Изученная информация касалась 2897 видов организмов, принадлежащих к шести таксономическим группам: брюхоногим, млекопитающим, акулам, двустворчатым моллюскам, морским ежам и каменистым кораллам. Исследованные живые организмы обитали практически во всех регионах Мирового океана.

Журнал Science опубликовал результаты работы ученых, которые оценили скорость вымирания обитателей морей задолго до вмешательства человека в жизнь природы — в течение последних 23 млн лет. Используя полученные данные и совместив их с информацией о текущем состоянии Мирового океана (степень загрязнения воды, эффекты от глобального потепления), исследователи построили карту, которая показывает, обитание в каких регионах нашей планеты повышает риск исчезновения тех или иных животных. Выяснилось, что для всех шести таксономических групп наиболее опасной является тропическая зона Мирового океана, а особенно — воды Северной Атлантики.

Ученые полагают, что результаты их работы могут оказаться полезными для специалистов, занимающихся разработкой методов для сохранения популяции тех или иных видов морских обитателей.