Диету медведей научились определять по одному волосу

Исследователи из США и Канады разработали методику, с помощью которой можно по анализу единственного волоса определить, что ел медведь в течение нескольких месяцев и каков уровень ртути в организме животного.
Мария Ноэль (Marie Noël) и ее коллеги научились получать подробные сведения о питании медведей с помощью одного волоска из его шерсти. Ученые воздействовали на волос с помощью лазера и анализировали выделяющиеся вещества на масс-спектрометре. Исследование опубликовано в журнале Science of the Total Environment. Подробности работы приведены в пресс-релизе университета штата Вашингтон.

Одна из серьезных проблем, с которой сталкиваются медведи гризли, — накопление в их организме ртути: этот металл накапливается в лососях, которых медведи поедают. Ртуть соединяется с серой в кератине волос, поэтому, проанализировав волос, можно определить, как много ртути содержится в организме медведя.

По причине активного влияния человека на окружающую среду за последние 200 лет уровень ртути в Мировом океане увеличился в несколько раз. Наиболее ядовитыми считаются растворимые соединения ртути, которые могут вызывать у животных и человека тяжелые отправления.