Обнаружено сразу 95 новых экзопланет

Команда астрономов из Дании, Японии и США, проанализировав данные телескопа Kepler, обнаружила 95 ранее неизвестных экзопланет.

Первые экзопланеты (планеты вне Солнечной системы) были найдены в конце 80-х годов прошлого века. На сегодняшний день астрономы достоверно подтвердили существование 3728 экзопланет в 2794 планетных системах. С запуском в эксплуатацию в 2009 году космического телескопа НАСА Kepler поиск далеких планет значительно упростился. Этот телескоп специально проектировался для поиска экзопланет, которые он находит, регистрируя специальным фотометром изменения в световой активности звезд. Свет от звезды немного меняет свои параметры, когда на ее фоне транзитом проходит по своей орбите экзопланета.

Таким образом с помощью телескопа Kepler, по данным на февраль 2018 года, как сообщает НАСА, было зафиксировано 4496 сигналов о нахождении потенциальных экзопланет, из которых было подтверждено 2341. В 2013 году после технических неисправностей в системе телескопа специалистам НАСА пришлось внести коррективы в его работу, после чего начался второй этап исследований под названием К2. В ходе него были получены данные еще о 622 потенциальных экзопланетах.

Команда астрономов изучила данные 275 кандидатов, полученные в ходе миссии К2. Из них 149 сигналов были подтверждены как настоящие экзопланеты. В свою очередь, 95 из этих планет оказались ранее неизвестными. Размеры этих новых объектов варьируются от земного до размера Юпитера и крупнее.

Особый интерес у астрономов вызвала одна из обнаруженных планет, которая обращается вокруг очень яркой звезды под названием HD 212 657, находящейся от нас на расстоянии в 254 световых года. Новая планета делает полный оборот по орбите за 10 земных суток. Звезда HD 212 657 — самая яркая из всех звезд, имеющих планеты, которые были найдены миссиями Kepler и К2.

По словам ученых, планеты вокруг ярких звезд очень важны для исследований экзопланет. Чем ярче звезда, тем больше информации можно собрать о планете, которая вращается вокруг нее. К тому же их удобно изучать как с помощью космических телескопов, так и посредством наземных обсерваторий.

Исследование опубликовано в журнале Astronomical Journal.

Ранее две международные команды американских и европейских астрономов обнаружили, что в атмосфере экзопланет вокруг звезды TRAPPIST-1 нет водорода, а их поверхность имеет твердую каменистую структуру и признаки воды.