Обнаружена новая сохранившаяся тушка пещерного львенка

В сентябре 2017 года в Абыйском муниципальном районе (Якутия) у притока реки Тирехтях обнаружили целое замороженное тело пещерного львенка, а 9 ноября сотрудники Академии наук Республики Саха показали находку общественности.

Животное обнаружили в ходе запланированных работ по поиску костей мамонта в начале осени 2017 года на берегу одного из ручьев близ реки Тирехтях, когда уровень воды снизился. Тело львенка тут же поместили в холод, чтобы сохранить в неизменном состоянии. У львенка сохранились все конечности, голова и туловище. Сейчас можно с полной уверенностью сказать, что это пещерный лев (Panthera leo spelaea). Эти крупные кошки жили на территории нынешней Якутии 300—15 тысяч лет назад.

Пол и возраст животного пока неизвестен. Ясно только, что оно старше львят Уяна и Дины, обнаруженных в том же районе в 2015 году. Об этом свидетельствует более крупный размер недавно найденной особи. Также некоторое время невозможно будет ничего сказать о причинах смерти животного. Внешних повреждений на нем нет, а в каком состоянии находятся внутренние органы, покажет компьютерная томография.

О том, каким исследованиям подвергнется тушка львенка, рассказал руководитель отдела изучения мамонтовой фауны Академии наук Республики Саха (Якутия) Альберт Протопопов:

«Анатомо-морфологические исследования, которые расскажут об анатомии животного и состоянии внутренних органов, радиоуглеродную датировку проведем в Японии. В проведении генно-молекулярных исследований и изучении ДНК вымерших животных мы обычно сотрудничаем с Калифорнийским университетом (США, г. Санта-Круз), как будет на этот раз, еще не знаю. Радиоизотопные исследования, возможно, будут проводиться в Германии. Они позволят узнать о диете львенка, путях миграции пещерных львов и о климатических условиях, в которых они существовали».

По традиции львенок получит собственное имя. Какое — зависит от его пола. Если это самец, его назовут Борисом в честь обнаружившего его сотрудника местной недропользовательной компании Бориса Бережнева. Если это самка, Бережнев сам выберет для нее имя. Пол также определят в ходе дальнейших исследований.

Интересно, что вероятность клонирования пещерного льва гораздо выше, чем мамонта. Многие исследователи даже не выделяют пещерных львов в свой вид, а считают их подвидом ныне существующих львов, в то время как современные слоны лишь отдаленные родственники мамонтов. И хотя ДНК у пещерных львят почти наверняка сильно повреждена, есть шанс восстановить ее последовательность на основе генов африканских львов.

О новой находке пещерного льва сообщает пресс-служба Академии наук Республики Саха (Якутия).