Обезьяны помогут людям лечить повреждения спинного мозга

Международная группа ученых совместно с российскими коллегами установила, что приматы обладают более высокой (по сравнению с другими животными) способностью к восстановлению нарушенных функций спинного мозга при его латеральном (одностороннем) поражении.
Результаты исследования опубликованы в журнале Science Translational Medicine, а кратко о них сообщается в пресс-релизе на портале университета.

Причина лучшего восстановления спинного мозга приматов после травм — в анатомических и функциональных различиях кортико-спинального (пирамидного) пути, через волокна которого кора одной половины головного мозга взаимодействует со спинальными нейронами. У крыс кортико-спинальный путь ограничивается одной стороной, тогда как у обезьян и человека этот путь является двусторонним. Из-за этих анатомических особенностей у приматов значительная часть волокон, идущих от коры одной половины головного мозга, не затрагивается после латерального повреждения спинного мозга. В результате возможно образование обходных путей передачи нейронного сигнала вокруг повреждения и, как следствие, восстановление функций конечностей.

Таким образом, ученые смогли доказать, что вероятность спонтанного восстановления нарушенных функций выше у приматов, чем у грызунов. Результаты исследования подтвердили необходимость применения моделей обезьян в трансляционных исследованиях и в разработке восстановительной терапии при повреждении спинного мозга человека.