Новый вид долгоносиков назвали в честь персонажа «Звездных войн»

Ученые нашли и описали четыре новых вида жуков-долгоносиков в архипелаге Бисмарка, к северо-востоку от Новой Гвинеи. За внешнее сходство с персонажем «Звездных войн» один из видов получил имя chewbacca.
В поисках новых видов долгоносиков в 2014 году ученые изучили остров Новая Британия, расположенный в Тихом океане в составе Папуа – Новой Гвинеи. Там исследователи собирали, крошили и просеивали опавшие листья, а затем выбирали из полученной массы насекомых. Подробности на прошлой неделе опубликовал журнал ZooKeys.

По результатам визуального анализа и ДНК-секвенирования ученые описали четыре новых вида жуков-долгоносиков, относящихся к роду Trigonopterus: T. obsidianus, T. puncticollis, T. silaliensis и T. chewbacca. Видовые латинские названия отражают особенности внешнего вида или места обнаружения. Obsidianus, то есть «обсидиановый», указывает на темный цвет жука, puncticollis состоит из двух слов — «точки» и «шея», а видовое название silaliensis образовано от названия деревни, где нашли жука. Самое интересное имя получил четвертый вид: плотные чешуйки на его голове и лапках напомнили энтомологам шерсть Чубакки — персонажа вселенной «Звездных войн».

Возможно, на острове живут и другие виды, но ученым пока не удалось их обнаружить. Авторы исследования связывают это с сезонными особенностями климата. Как показали недавние исследования, некоторые виды долгоносиков могут быть весьма чувствительны к изменениям климата.