Уральские химики предложили новый метод синтеза перспективных производных тиофена

Химики из Уральского федерального университета разработали новый процесс получения производных тиофена, а затем исследовали флуоресцентные свойства созданных ими соединений.

Ученые из УрФу работали вместе с коллегами из Казахстана и Италии. Им удалось создать простой и эффективный двухэтапный метод получения востребованных производных тиофена из несложных и доступных соединений. Для этого их нагревали в среде диметилформамида при 80 градусах по Цельсию от 30 до 120 минут подряд. Это очень низкие температуры в сравнении с использовавшимися для этих же целей ранее, поэтому новый процесс получился заметно менее энергозатратным.

Кроме того, он не требует сложного и дорогого оборудования, а также происходит всего в две стадии, причем в одной камере. До сих пор соответствующие соединения получали в многостадийных процессах, с переносом реагирующих веществ из одной камеры в другую. Это делало конечные производные тиофена очень дорогими и заметно ограничивало область их возможного применения.

Все новые соединения — флуоресценты, то есть при поглощении ими фотона они излучают новый фотон, с длиной волны и другими свойствами, отличающимися от первого фотона. Такие вещества представляют интерес для «органической» фотоники (то есть фотоники на базе органических соединений), для создания люминесцентных (светодиоды и дисплеи) устройств и солнечных батарей. Кроме того, на их основе можно делать эффективные сенсоры, реагирующие на изменения светового потока.

Такие органические вещества имеют большую фармакологическую активность, также они могут быть полезны и в ряде других отраслей.

Соответствующая статья опубликована в Chemistry— An Asian Journal.

Ранее голландские химики свернули молекулы в крендели и получили новый класс веществ — квази[1]катенаны и квази[1]ротаксаны.