Птицестойкость — официальный термин в авиастроении. Столкновение с птицей — потенциально очень опасное событие для самолета и другой авиационной техники, поэтому стекла, корпус и двигатели самолетов проектируют с таким расчетом, чтобы столкновение не смогло нанести урона воздушному судну.
Вентилятор нового двигателя ПД-14, спроектированного и созданного в конструкторском бюро «ОДК-Авиадвигатель», успешно прошел испытания на птицестойкость, говорится в сообщении Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, где они проводились.
«Испытание c забросом птицы прошло успешно в регламентированных в соответствии с требованиями действующих норм летной годности условиях», — говорится в сообщении института.
Испытательный стенд перед началом экспериментов прошел существенную модернизацию: были изготовлены специальная пушка и стапель для ее крепления.
«В ходе подготовительных работ проведена серия калибровочных испытаний для подтверждения возможности заброса в вентилятор крупной птицы в критическое сечение лопатки и проверки удержания гильзы в пушке», — говорится в сообщении.
В экспериментах на птицестойкость используются тушки настоящих птиц. Как ранее рассказывал начальник отделения экспериментальных исследований института Сергей Петров, для двигателя диаметром порядка полуметра нужна небольшая птица, около 0,9 кг. А если двигатель большой (диаметром 3,25 метра), то нужен гусь массой около 3,6 кг.
«ОДК-Авиадвигатель», российское конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения, входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. ПД-14 — турбовентиляторный двигатель пятого поколения, предназначен для установки на самолеты МС-21−200/300/400.
Недавно в Центральном аэрогидродинамическом институте завершились прочностные статические испытания основного элемента крыла (кессона) активно разрабатывающегося авиалайнера МС-21−300.