Все новости

Новое крыло авиалайнера МС-21 доведено до нормальной прочности

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского завершились прочностные статические испытания композитного силового кессона крыла активно разрабатывающегося авиалайнера МС-21-300.

В этот раз, в отличие от испытаний прошлого года, крыло не разрушилось вплоть до достижения проектных нагрузок, сообщает пресс-служба института.

Испытан был именно кессон крыла, а не крыло в его окончательном виде. Кессоном в авиации называют силовую часть крыла. Обычно это конструкция балочного типа с передней и задней стенками, а также воспринимающей нагрузку верхней и нижней внешней обливкой. Сегодня кессон — наиболее распространенный вид авиационных конструкций, лежащих в основе крыла, и практически не имеет себе альтернатив в авиалайнерах.

В прошлом году кессон крыла на тех же статических испытаниях сломался при нагрузке в 90—100 процентов от расчетной. Следует отметить, что расчетная нагрузка крыла ровно в полтора раза выше эксплуатационной. Поэтому разрушение случилось при нагрузке, с которой в обычных условиях авиалайнер все равно не столкнулся бы.

Несмотря на это, после данного происшествия углепластиковое крыло было усилено, что привело к росту его веса на 25 килограммов. Делается это потому, что в ряде внештатных летных ситуаций возможны происшествия, в результате которых нагрузка на крыло превысит эксплуатационную. Именно в расчете на них и закладывается «избыточная» прочность.

МС-21 — узкофюзеляжный самолет вместимостью до 210 пассажиров. Это первый в мире самолет в этом классе с целиком углепластиковым крылом. Оно было выбрано как более легкое, чем созданное из металлических сплавов. Обратной стороной его преимуществ является малая исследованность поведения подобных крыльев в этом классе авиалайнеров, что и ведет иногда к накладкам, подобным прошлогодней.

Ранее самолет МС-21 впервые испытали с российскими двигателями.