NASA не будет ловить астероид

В коллаже использовано изображение NASA

Американское Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) сворачивает миссию Asteroid Redirect Mission (ARM) в связи с сокращением бюджета.

Как сообщает портал ScienceAlert, директор программы ARM Мишель Гейтс объявил о свертывании миссии, целью которой было выведение на орбиту Луны фрагмента астероида. Причиной отказа NASA от реализации миссии стало утверждение Конгрессом нового бюджета агентства, с которым реализовать проект будет невозможно.

В ходе Asteroid Redirect Mission автоматическая межпланетная станция должна была подлететь к астероиду, взять с его поверхности валун и выйти с этим грузом на орбиту вокруг Луны. Затем, уже в 2020-х годах, космический корабль «Орион» должен был бы доставить к фрагменту астероида на орбите Луны астронавтов, которые взяли бы образцы породы для исследований и отправились с ними на Землю.

Видео показывает, как примерно должна была пройти миссия Asteroid Redirect Mission

Миссия решала несколько задач: она должна была доставить на Землю больше реголита, чем когда бы то ни было раньше, в ее ходе отработали бы возможный метод защиты Земли от опасных астероидов путем выведения их на орбиту, и, кроме того, она должна была помочь в отработке технологий, необходимых для полетов на Марс.

Как говорят представители агентства, уже достигнутые результаты миссии не пропадут зря, так как их можно будет использовать для самых разных проектов NASA в будущем.

Помимо выведения астероида на орбиту Луны, есть и другие способы обезопасить Землю от столкновения с небесным телом. Российские ученые придумали, как избавиться от опасного астероида с помощью ядерного заряда и суперкомпьютера. Читайте об этом на «Чердаке».