Своды открытой недавно подземной комнаты римского дворца НеронаParco Archeologico Del Colosseo

Во дворце римского императора Нерона нашли тайную комнату

Она богато украшена и отлично сохранилась

Реставрируя один из подземных залов разрушенного две тысячи лет назад дворца Нерона, итальянские археологи случайно обнаружили еще одну комнату с хорошо сохранившимися красочными фресками. Она оставалась нетронутой почти 2000 лет.

Нерон правил Римской империей с 54 по 68 год. После шестидневного пожара, разрушившего в 64 году 10 из 14 районов Рима, он начал строить на холмах недалеко от Колизея свою новую резиденцию — огромный дворцовый комплекс, известный как Золотой дом (Domus Aurea). После самоубийства императора в 68 году дворец достраивали его преемники. В результате еще одного пожара площадь комплекса перепланировали и большую часть наземных сооружений снесли. Позже, уже в XV веке, римляне случайно нашли подземную часть дворца.

Теперь руины Золотого дома стали частью археологического парка «Колизей». Историки продолжают находить в нем новые артефакты и неизвестные ранее помещения. Одним из них оказался Зал сфинкса (Sala della Sfinge).

Одна из росписей Зала сфинксаParco Archeologico Del Colosseo

Его открыли случайно. Для реставрации одной из комнат дворца сотрудники парка устанавливали леса и обнаружили в потолке отверстие. Через него археологи увидели еще одну комнату. Сводчатые потолки в ней были до 4,5 метра в высоту, а стены были украшены красочными фресками.

Мифическое водное существо со стен Зала сфинксаParco Archeologico Del Colosseo

Фрески представляли собой изображения реальных и мифических существ — кентавра, бога Пана, сфинкса, различных морских обитателей, сцену того, как пантера нападает на мужчину с мечом, множество птиц. Красный, зеленый и желтый пигменты, которыми были раскрашены стены зала, хорошо сохранились, несмотря на два прошедших тысячелетия.

Исследователи опасаются, что толща земли над подземными залами Золотого дома может обрушиться и похоронить двухтысячелетнее наследие. Чтобы это предотвратить, археологи продолжают работы по укреплению потолков, а также по реставрации сохранившихся изображений.