Археологи выяснили, что люди скрещивались с неандертальцами 40 тысяч лет назад

Один из древнейших известных на сегодняшний день европейцев современного типа имел в роду неандертальского предка, отстоящего от него всего на 4—6 поколений, выяснили ученые.

В 2002 году в Румынии на археологической стоянке Пештера-ку-Оасе были найдены останки человека современного. Метод радиоуглеродного анализа позволил установить, что их обладатель жил приблизительно 42—37 тысяч лет назад, что делает его одним из древнейших известных науке европейцев. По названию стоянки этот индивид был назван Оасе 1.

Анализ этих останков показал, что у их владельца были некоторые черты, характерные для неандертальцев, поэтому антропологи предположили, что в его роду были как люди современного типа, так и неандертальцы. Теперь ученые смогли исследовать ДНК в этих останках и оценить содержание в ней неандертальских генетических последовательностей в 6—9,4%.

«Тот факт, что у Оасе 1 был неандертальский предок, отстоящий от него на всего 4—6 поколений, позволяет датировать момент скрещивания менее чем двумя веками до появления Оасе 1», — пишет в своей статье Сванте Паабо (Svante Paabo) из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка в Лейпциге (Германия).

Челюстная кость Оасе 1. Фото: Svante Pääbo, Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology

Ранее ученые полагали, что люди современного типа, переселявшиеся в Евразию из Африки, смешивались с неандертальцами в районе Средней Азии около 50—60 тысяч лет назад, а затем распространялись дальше по Евразии. Результатом этого скрещивания стало то, что в геномах ныне живущих людей (кроме жителей Африки) содержится 1—3% неандертальской ДНК.

По Европе человек современный расселился 45—35 тысяч лет назад. Различные останки, найденные в разных точках Европы, свидетельствует о том, что люди и неандертальцы несколько тысяч лет сосуществовали в Европе и могли скрещиваться, теперь анализ ДНК Оасе 1 стал этому подтверждением. Сам индивид не оставил следов в геномах современных европейцев. Ученые полагают, что популяцию, к которой он принадлежал, сменили затем другие человеческие группы.

Статья

с результатами исследования опубликована в журнале

Nature

.

Найденные в Москве надгробья рассказали о жизни немцев в столице

Ученые из Института археологии РАН расшифровали старонемецкие надписи на надгробьях XVII века, найденных при строительных работах в центре Москвы. Выяснилось, что тексты свидетельствуют о связях иноземцев в Москве с деятелями Реформации.

Две надгробные плиты с текстом латиницей были найдены 23 апреля 2015 года в районе Мытной улицы и Хавского переулка. Находка была сделана случайно, при строительных работах. Плиты привлекли внимание любителей старины, а затем и органов охраны культурного наследия, пригласивших для экспертизы ученых из

Института археологии РАН

.

Специалисты смогли прочесть надписи на плитах, которые были сделаны на нижнерейнском диалекте старонемецкого языка. Первое надгробие датировано 1635 годом — это времена царствования Михаила Федоровича, первого царя из династии Романовых. Надпись гласит, что под плитой был погребен сын Хиндрихa (Генриха) Келлерманa, Берендт. Семья Келлерманов отлично известна русским источникам. Генрих Келлерман, как полагают, попал в Москву во времена войны в Ливонии в период с 1558 по 1583 годы. Генрих Келлерман числился среди «московских торговых иноземцев» и выполнял функции переводчика, а отчасти и дипломата — он был в Англии в составе посольств в 1613, 1614 и 1617 годах, занимался продажей пушнины в Риге для пополнения средств казны. [ ... ]

Инъекции инсулина заменят пластырем

Ученые создали специальный пластырь, покрытый микроскопическими иголочками, содержащими инсулин. Врачи уверяют, что пластырь сможет заменить инъекции инсулина страдающим от диабета людям.

Группа американских исследователей под руководством Цзичэна Юя из университета Северной Каролины в Чапел-Хилл создала особый пластырь, который способен заменить инъекции инсулина для больных диабетом первого типа. Подробнее с изобретением ученых можно ознакомиться в журнале

Proceedings of the National Academy of Sciences

.

При диабете первого типа иммунная система разрушает определенные клетки поджелудочной железы — бета-клетки, которые вырабатывают инсулин, гормон, отвечающий за всасывание глюкозы из крови клетками и тканями. У больных хронически повышен уровень сахара в крови, и, как следствие, они постоянно хотят пить, теряют вес, у них чрезмерный либо сниженный аппетит. Людям с диабетом первого типа необходимы инъекции инсулина, причем делать их нужно несколько раз в день в течение всей жизни. [ ... ]

Ученые выяснили, как люди запоминают цвета

Исследователи выяснили, что люди не способны запоминать различные оттенки цветов. Оказалось, что наша память склонна «распределять» оттенки по восьми базовым категориям, приближая их к «чистому» цвету.

Американские исследователи под руководством Джонатана Фломбаума из университета Джона Хопкинса (штат Мэриленд, США) выяснили, как люди запоминают цвета. Ученые опубликовали результаты своей работы в