Нанооболочки позволят улучшить лекарственное действие препаратов

Группа российских и американских исследователей участвует в создании нанооболочек из углерода, которые в перспективе помогут улучшить качество восприятия лекарств организмом человека.

Разработка новой технологии проводится научно-исследовательским институтом Conn Center for Renewable Energy Research (г. Луисвилль, США) совместно с российскими коллегами, сообщается в пресс-релизе Пермского государственного научно-исследовательского университета. В рамках проекта привлечены несколько поколений русских экспертов из Института механики сплошных сред ЮрО РАН, которые занимаются теоретической и экспериментальной обработкой данных, полученных в НИИ г. Луисвилля.

«Нанооболочка является своеобразным «контейнером», который идеально подходит для помещения в нее других веществ. Ими могут стать, например, молекулы глицина, витамина Е, катехина и т.д., которые впоследствии будут доставляться вместе с нанооболочками в нужный орган. Там они, благодаря своему микроскопическому размеру (около 5 нм), смогут легко проникнуть внутрь клеток и внедрить лекарственное вещество именно в том месте, где это необходимо», — рассказывает Григорий Рудаков, один из участников проекта.

Первыми созданием нанооболочек занимались японские ученые в 1994 году. Но современная разработка имеет преимущество в том, что получается методом обжига цитрата, образованного при реакции с катализатором, в азотной атмосфере. Как отмечают ученые, такой способ их получения будет более быстрым и менее энергозатратным. Сейчас изобретение находится на стадии патентования.

Нанооболочки могут применять не только в медицине, но и в фундаментальных исследованиях наноматериалов, например для создания защитного покрытия материалов, нанооптических магнитных девайсов, а также ионисторов — электротехнических устройств, представляющих собой гибрид конденсатора и химического источника тока.

Человек начинает стареть в 26 лет, выяснили ученые

Американские ученые Университета Дьюка провели анализ состояния здоровья тысячи человек, родившихся в 1972 году, и выяснили, что процесс старения начинается в 26 лет. Основной причиной преждевременного старения является не генетика, а плохая экология и нездоровый образ жизни.

Авторы статьи в журнале

Proceeding of the National Academy of Sciences

изучили темпы обменных процессов, проанализировали состояние всех внутренних органов и кровеносной системы и оценили состояние иммунной системы у группы людей (в возрастах 26, 32 и 38 лет), принявших участие в эксперименте.

Для каждого участника был найден свой биологический возраст. Так, в возрасте 38 лет биологический возраст некоторых не достигал 30 лет, а других — был почти равен 60. Обратив внимание на тех, кто стареет быстрее, ученые обнаружили, что признаки старения появляются в возрасте 26 лет. По словам исследователей, эти люди стареют на три биологических года за один. Кроме того, все преждевременно стареющие участники эксперимента показывали худшие результаты в тестах на баланс и координацию. [ ... ]

Сердечную недостаточность можно предотвратить прогулками

Люди, предпочитающие прогулки на свежем воздухе дивану и телевизору, снижают на 50% риски возникновения сердечной недостаточности в пожилом возрасте.

Сердечная недостаточность (СН), состояние, при котором сердце не способно перекачивать объём крови, соответствующий потребностям организма, является основной причиной госпитализации людей в пожилом возрасте.

Ученые во главе с Лианой Дель Гоббо (Liana Del Gobbo) из Университета Тафтса (США) исследовали 4490 мужчин и женщин в возрасте 65 лет и старше, которые изначально не имели признаков сердечной недостаточности, на протяжении 21,5 года.

Ученые отслеживали их рацион, привычки, досуг, интенсивность упражнений, употребление алкоголя, курение, антропометрические данные на протяжении всего периода исследования. И обнаружили, что люди, которые гуляли со скоростью не менее 2 км в час, сжигали не менее 845 калорий в неделю, имели низкий риск развития СН.

Исследователи не нашли связи между особенностями питания и развитием СН. Физические упражнения были не так важны, как пешие прогулки и досуг. [ ... ]

Экраны разбитых смартфонов смогут сами восстанавливать себя

Новый материал, способный сам восстанавливать трещины на экране разбитого смартфона, был разработан исследователями в Великобритании. Они полагают, что изобретение выйдет на рынок в течение ближайших пяти лет.

Технология была разработана командой химиков из Бристольского университета во главе с Duncan Wass и представлена на заседании Лондонского Королевского общества в прошлом месяце, пишет