Нанооболочки позволят улучшить лекарственное действие препаратов

Наноструктуры углерода. Фото: Е.А. Колесников/НИТУ МИСиС

Группа российских и американских исследователей участвует в создании нанооболочек из углерода, которые в перспективе помогут улучшить качество восприятия лекарств организмом человека.

Разработка новой технологии проводится научно-исследовательским институтом Conn Center for Renewable Energy Research (г. Луисвилль, США) совместно с российскими коллегами, сообщается в пресс-релизе Пермского государственного научно-исследовательского университета. В рамках проекта привлечены несколько поколений русских экспертов из Института механики сплошных сред ЮрО РАН, которые занимаются теоретической и экспериментальной обработкой данных, полученных в НИИ г. Луисвилля.

«Нанооболочка является своеобразным «контейнером», который идеально подходит для помещения в нее других веществ. Ими могут стать, например, молекулы глицина, витамина Е, катехина и т.д., которые впоследствии будут доставляться вместе с нанооболочками в нужный орган. Там они, благодаря своему микроскопическому размеру (около 5 нм), смогут легко проникнуть внутрь клеток и внедрить лекарственное вещество именно в том месте, где это необходимо», — рассказывает Григорий Рудаков, один из участников проекта.

Первыми созданием нанооболочек занимались японские ученые в 1994 году. Но современная разработка имеет преимущество в том, что получается методом обжига цитрата, образованного при реакции с катализатором, в азотной атмосфере. Как отмечают ученые, такой способ их получения будет более быстрым и менее энергозатратным. Сейчас изобретение находится на стадии патентования.

Нанооболочки могут применять не только в медицине, но и в фундаментальных исследованиях наноматериалов, например для создания защитного покрытия материалов, нанооптических магнитных девайсов, а также ионисторов — электротехнических устройств, представляющих собой гибрид конденсатора и химического источника тока.