Найдено вещество, заменяющее спорт

Английские исследователи обнаружили, что активация определенной молекулы приводит к повышению толерантности к глюкозе и увеличивает скорость потери веса. Возможно, молекула будет применяться в лекарственных препаратах для пациентов, страдающих ожирением и сахарным диабетом.

Ученые Саутгемптонского университета (Великобритания) синтезировали молекулу, которая оказывает на организм тот же эффект, что и физическая активность. Разработанное вещество позволяет клеткам потреблять глюкозу с такой же интенсивностью, как и при занятиях спортом, даже если организм находится в состоянии покоя. Исследователи полагают, что оно может помочь пациентам с диабетом и/или ожирением.

В настоящее время были проведены доклинические испытания препарата, названного «соединение 14»,

сообщает

пресс-служба университета.

«Соединение 14» подавляет работу клеточного фермента ATIC, который активно задействован в метаболических процессах. В результате в клетках увеличивается количество вещества под названием ZMP. Когда ZMP много, клетки «думают», что у них кончается энергия: в них включается главный энергетический детектор, фермент AMPK, и клетки начинают интенсивнее потреблять глюкозу.

Испытания показали, что применение препарата способствовало уменьшению концентрации глюкозы в крови и снижению массы тела тучных мышей. В течение семи дней мыши потеряли примерно 1,5 грамма (то есть примерно 5% от массы тела).

Доктор Фелино Кагампан (Felino Cagampang), один из авторов исследования, добавил: «Нынешние противодиабетические препараты увеличивают чувствительность клеток к действию инсулина. Они недостаточно эффективны для пациентов с диабетом второго типа, а некоторые из них приводят к увеличению веса, что стимулирует развитие диабета. Новая молекула способна снизить уровень глюкозы в крови, а также уменьшить вес, если у человека избыток массы тела». Ученые продолжат изучение соединения для того, чтобы подтвердить его эффективность и безопасность.

Картина эпохи Ренессанса выявила, что селекционеры сделали с арбузами

Выставленная на аукционе картина итальянского художника XVII века Джованни Станчи помогла ученым выяснить, как за пять веков изменился внешний вид обычного арбуза.

На натюрморте Джованни Станчи, выставленном на аукционе на сайте

Christie’s The Art People

, изображены фрукты и овощи эпохи Ренессанса. Арбуз на картине сильно отличается по внешнему виду от современного.

Профессор Джеймс Ниенхаус (James Nienhuis) из Висконсинского университета (США) поясняет, что картина отлично иллюстрирует историю селекции. Ученый использует картину с изображением ягоды на своих занятиях по истории ведения сельскохозяйственных культур. Слова Ниенхауса приводит портал [ ... ]

Томский студент создал «умную» стельку, которая греет ногу и заряжает телефон

Студент Томского политехнического университета (ТПУ) создал ресурсоэффективную стельку с подогревом PowerInsole 2.0. Она заряжается как во время ходьбы, так и от энергии тела человека. Эта инновация будет особенно полезна для людей, работающих в условиях Крайнего Севера.

Николай Волохов, автор разработки, объяснил, что устройство заряжается благодаря пьезоэлементам, которыми оно оснащено. Пьезоэлементы реагируют на давление ноги, которое возникает, когда человек делает шаг. Далее устройство «снимает» с ноги возникающую энергию, и человек получает собственную энергию обратно, но в виде тепла.

Как

сообщает

пресс-служба ТПУ, управлять работой устройства можно будет через специальное приложение на смартфоне. В ходе испытаний устройства было установлено, что в среднем за 40—50 минут ходьбы вырабатывалось около 400 миллиампер-часов. Чтобы полностью зарядить севший смартфон, потребуется ходить от 5 до 6 часов. [ ... ]

Диету медведей научились определять по одному волосу

Исследователи из США и Канады разработали методику, с помощью которой можно по анализу единственного волоса определить, что ел медведь в течение нескольких месяцев и каков уровень ртути в организме животного.

Мария Ноэль (Marie Noël) и ее коллеги научились получать подробные сведения о питании медведей с помощью одного волоска из его шерсти. Ученые воздействовали на волос с помощью лазера и анализировали выделяющиеся вещества на масс-спектрометре. Исследование опубликовано в журнале