Отсутствие интереса к женщинам делает геев эволюционно привлекательнее

Биолог из НГУ Жанна Резникова и французский математик Даниил Рябко предложили объяснение причины сохранения в популяции особей с нетрадиционными сексуальными предпочтениями. Они считают, что отсутствие интереса к представителям противоположного пола служит сигналом популярности, а значит, и репродуктивного успеха «выбирающего».
В основе гипотезы, предложенной исследователями, лежит механизм «фишеровского убегания», объясняющий эволюцию гипертрофированных брачных украшений, например хвоста, встречающихся у самцов многих видов живых существ. Согласно Р. Фишеру, английскому биологу и генетику XX века, самки отдают предпочтение более привлекательным самцам, что может привести к тому, что самцы с более выраженным признаком начинают оставлять больше потомства. Результат — следующее поколение наследует как более развитые украшения у самцов, так и предпочтения к таким самцам у самок. Полностью результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Psychology.

«Итак, мы предположили, что «отсутствие интереса» может быть интерпретировано как сигнал о популярности выбирающего и как свидетельство его репродуктивного успеха. Отсутствие интереса со стороны потенциального партнера значит для самки, что он имеет возможность выбрать другую, которая «лучше». И тогда для нее становится важным добиться интереса именного этого самца», — объяснила Жанна Резникова, слова которой приводит пресс-служба НГУ.

Гипотеза состоит не только в использовании «фишеровского механизма», но и в том, что «фишеровское убегание» начинается с нормальной и закономерно возникающей тактики ухаживания.

Согласно мнению ученых, этот процесс не может захватить всю популяцию, так как при большем количестве носителей нестандартных сексуальных предпочтений суммарный интерес к ним падает.

Новая гипотеза применима к любой популяции, где и самки, и самцы могут выбирать себе партнера, что встречается далеко не у всех животных. Пока науке известно около 1,5 тысяч видов, у которых были замечены проявления нестандартного сексуального поведения, среди них — львы, жирафы, альбатросы, дельфины, некоторые виды приматов и пернатых. Также этот список включает большое количество видов рыб и насекомых.