Найден зверь с зубами-ножницами, переживший гибель динозавров

В составе исследовательской группы палеонтологов студентка из Эдинбурга обнаружила на территории Нью-Мексико окаменелости древнего млекопитающего, появившегося вскоре после исчезновения динозавров.
Ученые США и Великобритании изучили найденные на территории Нью-Мексико ископаемые останки ранее неизвестного животного. Статья о новом виде млекопитающих опубликована онлайн на сайте Зоологического журнала Лондонского Линнеевского общества.

По словам руководителя исследования Стивена Брусатте (Stephen Brusatte), ученые сразу поняли, что перед ними новый вид. Ему дали название Kimbetopsalis simmonsae. Первая половина названия указывает на место, где был обнаружен зверь (Кимбето, Нью-Мексико), а вторая — на его необычную форму зубов (psalis в переводе с греческого — «отрезные ножницы»). Зубы древнего млекопитающего были специально приспособлены для того, чтобы грызть и жевать растительную пищу.

Внешне K. simmonsae напоминал современного бобра, однако они не являются прямыми родственниками. Новый вид относится к вымершему отряду древних млекопитающих — многобугорчатые (Multituberculata), который возник еще в юрском периоде и просуществовал более ста миллионов лет. При динозаврах млекопитающие из этого отряда были совсем небольшими, однако после того, как гигантские ящеры вымерли (сегодня ученые почти не сомневаются, что причиной их вымирания был гигантский метеорит: недавно «Чердак» подробно объяснял, стоит ли опасаться, что в ближайшее время подобная катастрофа может повториться), стали быстро (по геологическим меркам) укрупняться, достигая 100 килограммов. «Мир буквально изменился в один день», — говорит Брусатте. «Млекопитающие будто только и ждали своей очереди: как только исчезли динозавры, началась их эпоха».