Спасибо, что вы с нами!

Награда и наказание не мотивируют подростков

Ученые из Кембриджского и Рочестерского университетов выяснили, что стимулирование не влияет на качество выполнения когнитивных задач у подростков.
Комментарии
...

Для нас привычно, что вознаграждение и наказание мотивируют работать быстрее и качественнее. Исследование ученых из Великобритании показало, что для подростков такого строгого правила нет. Связано это, по-видимому, с продолжающимся развитием головного мозга, не завершившимся процессом формирования связей между областями мозга.

Участниками исследования стали 88 молодых людей в возрасте от 13 до 20 лет. Им предстояло решать задачи за финансовое вознаграждение, при неверных же решениях с участников брали штрафы. Оказалось, что участники в возрасте 19−20 лет лучше справлялись с задачей, когда на кону стояло высокое вознаграждение или высокий штраф. Для младших же подростков такой зависимости не наблюдалось. Во время решения задач всем испытуемым проводилось МРТ-сканирование.

Авторам исследования удалось показать, что существует заметная разница в функционировании мозга у первой и второй групп. У подростков связи между отделами мозга, отвечающими за реакцию на вознаграждение и когнитивные функции, оказались намного более слабыми, чем у юношей и девушек 19−20 лет. При этом высокие ставки еще больше усиливали активность мозга в формировании таких связей.

Ученые подчеркивают, что результаты исследования должны повлиять на подходы к обучению подростков.

Статья опубликована в журнале Nature Communications.

Ранее ученые выяснили, что подростки стали медленнее взрослеть.

Комментарии
...