На Юпитере никогда не будет волн

Студенты университета Лестера (Англия) выяснили, волны какой высоты могут быть на разных планетах Солнечной системы. По мнению исследователей, результаты расчетов пригодятся каякерам и серфингистам, если в будущем на колониях землян будет, где кататься.

Труд ученых адресован в большей степени каякерам — исследователи рассчитали гидравлический прыжок, а не океанскую волну. Гидравлический прыжок — это физическое явление, при котором вода «подпрыгивает», когда поток из бурного становится спокойным. Это хорошо видно на видео.

Гидравлический прыжок можно увидеть и в природе — например, так ведет себя вода в реках на перекатах или когда переливается через плотину.

Студенты рассчитали число Фруда — величину, которая характеризует движение жидкостей или газов с учетом внешнего воздействия, например гравитации. Если число Фруда на какой-то планете меньше единицы, гидравлического прыжка не будет. Кроме того, они посчитали высоту и длину волны, которая образуется при прыжке.

Данные по разным планетам получились такие:

Судя по результатам, только на Юпитере никаких волн не будет, и каякерам там делать нечего. На остальных планетах Солнечной системы длина и высота волны будет тем выше, чем ниже сила тяжести.

Исследование описано в студенческом научном журнале Physics Special Topics.