Все новости

Игра в оркестре повысила успеваемость канадских школьников по математике и естественным наукам. Хор и вокал тоже помогли, но в два раза хуже

Школьники, которые занимались музыкой, лучше сдали экзамены по математике, английскому языку и естественным наукам. К такому выводу пришли канадские ученые, обработав данные 100 000 канадских учащихся старших классов.

Как пишут авторы исследования, сейчас в Северной Америке школьное музыкальное образование не получает достаточного финансирования потому, что считается, что часы, потраченные на музыку, мешают получить ученикам более полезные знания и навыки. Тем не менее есть некоторые сведения, что музыка, наоборот, помогает ученикам усваивать науки. К сожалению, прежние исследования по этой теме имели слабости, например слишком маленькую выборку. 

Авторы статьи исправили этот недостаток, собрав и обработав данные о 112 916 школьниках Британской Колумбии (Канада), учениках 7—12-х классов. Информация, которая интересовала ученых, касалась академической успеваемости, пола, социально-экономического статуса, этнической принадлежности и родного языка. Ученые сравнили эти данные с данными о вовлеченности школьников в музыкальное образование. Вовлеченными считались те, кто играл в каких-либо группах, оркестрах, джаз-бандах, пел в хоре или занимался джазовым вокалом.

Ученые провели статистический анализ данных и увидели, что школьники, которые занимались музыкой, в среднем сдавали экзамены лучше.

В Канаде оценки за экзамены ставят по 100-балльной шкале, и музыканты опережали не музыкантов заметно — в среднем на 4,69 балла по английскому, 6,41 балла по естественным наукам и на 3,72 балла по математике.

При этом, как показал анализ, остальные параметры: пол, язык, благосостояние и прочие — никак не были связаны с корреляцией между музыкой и успеваемостью. 

Ученые также отметили, что и среди тех, кто занимается музыкой, есть разница: примерно вдвое лучше экзамены сдавали те, кто играл на музыкальных инструментах, чем те, кто пел. Еще одна разница связана с уровнем вовлеченности в процесс: лучше учились, как ни странно, те дети, у которых было сразу несколько музыкальных курсов.

По мнению авторов статьи, успехи в учебе музыкантов обусловлены развитием навыков, которые необходимы для занятия музыкой. Это координация движений, умение слушать, планировать, играть в унисон и такт с другими членами группы, координировать действия в группе, а также хорошая память. Ученые надеются, что результаты их исследования дойдут до властей, которые принимают решения в области образования, ведь музыка не отнимает время и деньги у математики и английского, а наоборот, способствует их лучшему усвоению.

 Максим Абдулаев