Текст уведомления здесь

Менструация не влияет на мышление

Ученые из Германии, Швейцарии и Италии выяснили, что колебания уровня гормонов во время менструального цикла никак не отражаются на работе мозга.
Добавить в закладки
Комментарии

По словам ученых, данные о том, что мыслительные способности женщины меняются вместе с колебанием некоторых гормонов, например тестостерона, прогестерона и эстрогенов, содержание которых непостоянно в течение менструального цикла, не отличались надежностью. Исследования, которые были посвящены этой теме, имели маленькую выборку и, по мнению ученых, грешат ложноположительными результатами. Кроме того, такие исследования сложно воспроизвести.

Чтобы увеличить точность, ученые взяли большую выборку — 88 женщин, а исследование проводили на протяжении двух менструальных циклов. Чтобы узнать, как влияет цикл, а точнее изменение уровня половых гормонов во время него, на мышление, у участниц на протяжении всего эксперимента проверяли уровень содержания гормонов и когнитивные способности.

Ученые выяснили с помощью тестов, как меняются три когнитивные функции — зрительно-пространственная рабочая память, то есть способность запоминать и хранить в «оперативной памяти» информацию о форме предметов и их месте в пространстве, способность к когнитивному контролю, то есть способности контролировать свое сознание для осуществления какой-либо задачи, и распределенное внимание — умение одновременно воспринимать стимулы от разных органов чувств, например звуковые и световые сигналы.

Как оказалось, между колебанием содержания гормонов и изменением когнитивных способностей не оказалось никакой связи. Участницы немного лучше выполняли тесты на распределенное внимание к концу исследования, но ученые отнесли это на счет обучения.

Исследование описано в журнале Frontiers in Behavioral Neuroscience.

О том, как ученые создали модель женской половой системы на чипе, чтобы изучать менструальный цикл, читайте на «Чердаке».

Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы

Роботы научились сварке у людей

Инженеры из Университета Кентукки усовершенствовали роботов-сварщиков. Теперь они могут учиться этому мастерству, копируя поведение людей.
Добавить в закладки
Комментарии

В настоящее время существуют несколько видов сварки. В авиационной, энергетической и химической промышленности особенно распространена GTAW-сварка, или сварка вольфрамовым электродом в инертном газе. Слипание металлов происходит благодаря нагреву между электродом и обрабатываемой деталью с помощью электрической дуги. GTAW-сварка требует от оператора высокого мастерства, особенно если сварные детали отличаются тонкостью и сложной формой.

Для производителей, которые выпускают изделия небольшими партиями по индивидуальному заказу, нерентабельно использовать отдельных роботов для каждой промышленной операции. Поэтому такие производства нуждаются в «умных» роботах, которые смогут подстраиваться под различные задачи, контролировать и оптимизировать процесс сварки подобно рабочим. До сих пор промышленные роботы, которые использовались для GTAW-сварки, не обладали «интеллектом» либо обладали очень ограниченным.

Американские ученые поставили цель научить сварщиков-роботов перенимать опыт «живых коллег». Для этого использовали два рабочих места: реальное и виртуальное. На виртуальном рабочем месте сварщик-человек видел через камеру проекцию объекта для сварки и двигал виртуальной сварочной горелкой так, как он делал бы в реальной жизни. Датчики следили за движениями человека и передавали координаты на компьютер, который управлял роботом-сварщиком. Точность движений такого робота (Universal Robot UR-5) составляет 0,1 мм.

[ ... ]
Читать полностью

Древнеримский бетон ремонтирует сам себя

Ученые из США, Китая и Италии узнали, почему сделанный древними римлянами бетон такой долговечный — все дело в веществах, которые содержались в основном компоненте «жидкого камня» римлян, вулканическом пепле, и делали его все прочнее со временем.
Добавить в закладки
Комментарии

Предметом исследования ученых стали бетонные сооружения-волноломы, которые возвели римляне в порту Остии (ныне район Рима), Орбетелло, Поццуоли и Анцио. Эти сооружения, построенные в море, не только не разрушались от морской воды, но делались прочнее. Это отличает римский бетон от современного, который, напротив, от контакта с водой разрушается из-за образования в нем щелочно-силикатного геля. Металлическая арматура хоть и упрочняет постройку, но в воде ржавеет.

Римляне делали свой бетон из вулканического пепла, извести и морской воды. Ученые провели анализ образцов и выяснили, что в древнем бетоне присутствуют кристаллы Al-тоберморита и филлипсита — веществ, которые образовались при реакции пепла с известью в присутствии воды и скрепляют конструкцию изнутри. Таким образом, чем дольше бетон находится в морской воде, тем дольше происходит образование кристаллов, которые склеивают материал изнутри, делая его прочнее. Особый интерес в том, что Al-тоберморит удается получить в лаборатории только при высоких температурах (более 80 °C), но у римлян получился при температуре окружающей среды.

Ученые пытаются раскрыть секреты римского бетона, чтобы воссоздать его аналог в будущем. По их словам, которые приводит пресс-релиз, древний бетон менее прочный на сжатие, чем современный, так что его аналог использовать повсеместно было бы непрактично. Но так как он намного долговечнее современного (на два порядка), то мог бы пригодиться для тех же целей, что и использовался в исследованных образцах, — для строительства молов (стен для укрепления берега) и волноломов или в строительстве приливных электростанций, где не так критична прочность на сжатие, но не помешает долговечность. [ ... ]

Читать полностью

Обилие картинок в книжках мешает детям учить новые слова

Психологи из Великобритании показали, как количество иллюстраций в детской книге влияет на запоминание новых слов дошкольниками.
Добавить в закладки
Комментарии

Выбирая маленькому ребенку книгу, родители обращают внимание не только на текст, но и на картинки. Однако в недавнем исследовании ученые из британского Университета Сассекса выяснили, что перебор с иллюстрациями может негативно сказаться на речевом развитии дошкольника. Оказалось, что дети хуже запоминают новые слова, когда в книжке слишком много картинок.

Психологи провели два эксперимента, участниками которых стали 36 детей в возрасте около трех с половиной лет. В первом взрослые читали детям книги с разным количеством иллюстраций: по одной и по две на разворот книги формата А4. На иллюстрациях были изображены объекты, речь о которых шла в тексте. Оказалось, что в первом случае дети запоминали в среднем в два раза больше слов.

Второй же эксперимент показал, что важно не столько количество иллюстраций, сколько грамотная подача материала. В этом эксперименте детям также читали книжки с разным количеством картинок на разворот, но, называя определенное слово, взрослый указывал жестом на соответствующую ему иллюстрацию. В итоге запоминание новых слов было практически на одном уровне в обеих группах детей.

«Дети, которые слишком малы, чтобы читать самостоятельно, не могут следить за текстом, а потому не знают, на какую иллюстрацию смотреть в нужный момент. И это влияет на то, как они будут изучать новые слова, — поясняет один из авторов исследования Зое Флэк, чьи слова приводит пресс-служба университета. — Но это означает, что нужно лишь обращать внимание детей на верные иллюстрации, чтобы помочь запоминанию слов». [ ... ]

Читать полностью