Медики предупредили о связи между спортом, гневом и инфарктом

Ученые из канадского Университета Макмастера выяснили, что физические упражнения, как и эмоциональное напряжение, увеличивают риск инфаркта.

Исследователи опросили более 12 000 пациентов из 52 стран, попавших в больницу из-за острого инфаркта миокарда. Ученых интересовало, чем занимались и в каком состоянии находились пациенты за час до инфаркта и во время его наступления. Как выяснилось, 13% опрошенных перед инфарктом занимались физическими упражнениями, а 14% злились или расстраивались.

По мнению ученых, результаты говорят о том, что физические упражнения и эмоциональное напряжение определенно связаны с возникновением острого инфаркта миокарда и могут быть его внешней причиной. Как сообщают исследователи, предыдущее лечение от сердечно-сосудистых заболеваний и прием лекарств не влияли на связь физических и эмоциональных нагрузок с острым инфарктом миокарда.

Исследование

опубликовано

в журнале

Circulation

.

Среди причин, которые могут привести к инфаркту, кроме внешних есть и внутренние — «Чердак» писал об ученых из МГУ, которые

открыли мутацию в гене, связанную с риском инфаркта

.

Мыши пищат как самолеты

Группа исследователей из Кембриджского университета описала механизм, позволяющий мышам издавать звуки высокой частоты в период спаривания. Оказалось, что похожим образом ультразвук возникает при полете самолетов.

То, что мыши способны издавать ультразвук, было известно давно. Однако Елена Март из Вашингтонского университета, ведущий автор исследования, решила разобраться, какой механизм лежит в основе мышиного пения.

Первоначально ученые предполагали, что мыши издают звуки по принципу свистка — за счет отклонения потоком воздуха голосовых связок, играющих роль резонатора. Однако видеозапись на скорости 100 000 кадров в секунду показала, что голосовые связки «поющей» в высокочастотном диапазоне мыши остаются практически неподвижными.

Когда мышь издает звук, колеблется только

надгортанник [ ... ]

Ученые-медики использовали кожу, чтобы вылечить сердце

Ученые из Университета Синсю (Япония) использовали индуцированные стволовые клетки для пересадки мышечной ткани сердца после инфаркта, чтобы вылечить макак.
Индуцированные плюрипотентные стволовые клетки

(ИПСК) получают из других клеток, уже прошедших дифференцировку и ставших частью какой-либо ткани. Когда ученые получают ИПСК, они как бы возвращают клетки тканей назад в развитии, превращая их в стволовые, которые можно использовать для создания уже других тканей.

Для выращивания нужных тканей можно использовать ИПСК самого пациента, но, как говорят ученые, это занимает много времени. Если же использовать ИПСК доноров, им мешает прижиться иммунная система реципиента, которая отторгает чужую ткань.

Ученые провели эксперимент на макаках. Они вызвали инфаркт у животных, а после этого пересадили им ткань сердечной мышцы, которую вырастили из кожи других макак. В качестве доноров они использовали особей, иммунная система которых совместима с иммунной системой реципиентов, кроме того, реципиентам вводили препараты, подавляющие активность иммунной системы. [ ... ]

Студенты решат нестандартные задачи естественных наук на турнире в Новосибирске

С 12 по 16 октября в Новосибирском госуниверситете (НГУ) пройдет VII Международный турнир естественных наук — INST’16, в котором шесть команд из разных стран будут придумывать, как лечить сепсис, сохранять энергию молнии и спасать книги от пожара.

В турнире будут участвовать шесть команд из разных стран, в том числе из Испании, Индонезии и Сингапура. Соревноваться с ними будет команда из Новосибирска.

Первые научные бои на английском языке пройдут в НГУ 13 и 15 октября. Командам дадут задачи из области химии, медицины и биологии, которым нужно будет найти решение. Свои решения команды презентуют в виде парных дебатов, и те, кто докажет свою точку зрения лучше соперников, пройдут дальше.

Среди вопросов, на которые участникам предстоит найти ответ, — как погрузить людей в анабиоз для длительных путешествий в космосе, как лечить пациентов от сепсиса, возможен ли минерал, с помощью которого можно определять яды, и из чего можно сделать пропитку, защищающую книги от возгорания.

По итогам двухдневного отборочного этапа три команды пройдут в финальный тур. 16 октября объявят победителей. [ ... ]