Генетики встроили ДНК мамонта в клетки слона

Ученые выделили ДНК из тканей замерзшей туши мамонта, найденной на острове Врангеля в Северном Ледовитом океане, сделали их искусственную копию и встроили в слоновьи клетки, содержащиеся в пробирке.
Джордж Черч (George Church) из Гарвардского университета (США) и его коллеги смогли синтезировать не всю генетическую последовательность шерстистого мамонта, но отдельные гены, кодирующие особенности его жировых отложений, размер ушей, шерстяной покров и гемоглобин, который необходим для доставки кислорода в ткани.

«Теперь у нас есть работающие клетки слона с ДНК мамонта. Мы еще не опубликовали эти результаты в научном журнале, поскольку работа не закончена, но мы планируем это сделать», — сказал Черч изданию The Sunday Times.

Ученые использовали технику CRISPR/Cas9, при которой для редактирования генома используются фрагменты РНК, чтобы встроить синтезированные генетические последовательности мамонта в ДНК слоновьих клеток. Если когда-нибудь ученые смогут проделать это со слоновьими яйцеклетками, у них теоретически может получиться слон с чертами мамонта.