Текст уведомления здесь

Люди, «покупающие» время, счастливее других

Покупка дополнительного свободного времени увеличивает ощущение счастья и удовлетворенности жизнью.
Добавить в закладки
Комментарии

К такому выводу пришли психологи США, Канады и Нидерландов. Они опросили более 6000 респондентов из разных стран, выявив их отношение к покупкам, избавляющим от выполнения рутинной домашней работы, — например, заказ клининговых услуг («покупка» чужого времени) или готовой еды (освобождение себя от приготовления пищи).

Так, в одном из тестов респондентам предложили определить, какую часть денег они тратят на «покупку свободного времени» и отметить, насколько счастливыми они себя чувствуют по шкале от 1 до 10. В опросе участвовали люди с разным уровнем дохода — от низкого до высокого. Оказалось, что чем больше денег респондент тратит на аутсорсинг рутинных обязанностей, тем больше он удовлетворен жизнью.

«Преимущества „покупки времени“ отметили не только богатые люди. Мы предполагали, что этот процент будет ниже среди людей с невысоким достатком. Но, к нашему удивлению, мы обнаружили одинаковые результаты среди людей с самыми разными доходами», — пояснила автор исследования, профессор Университета Британской Колумбии Элизабет Данн.

Участникам другого эксперимента каждую неделю давали по 40 долларов. В зависимости от задания исследователей человек должен был потратить эти деньги на покупку обычных товаров либо на то, что сэкономит его время. Опрос показал: респонденты чувствовали себя счастливее, когда за 40 долларов приобретали дополнительное свободное время.

«Во всем мире рост доходов привел к падению уровня удовлетворенности жизнью из-за постоянной нехватки времени. Наше исследование доказывает, что „покупка“ свободного времени уменьшает стресс, которое испытывают люди от его недостатка. Это увеличивает их ощущение счастья», — сообщается в исследовании.

Ученым также удалось выяснить, что сейчас этим рецептом счастья пользуются совсем немногие. Согласно исследованию, только 2% респондентов готовы потратить дополнительные деньги на что-то, что сэкономит их время. А опрос среди 818 миллионеров, проведенный в Нидерландах, показал, что почти половина из них не совершает покупки, позволяющие сэкономить время.

Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее психологи, экономисты и нейробиологи из Германии, Швейцарии и США выяснили, что счастливее человека делает щедрость.

Вам понравилась публикация?
Расскажите, что вы думаете, и мы подберем подходящие материалы

Атеисты считают атеистов более аморальными, чем верующих

Исследование международной команды ученых показало, что даже атеисты считают других атеистов примерно вдвое более аморальными, чем верующих.
Добавить в закладки
Комментарии

Ученые провели исследование, чтобы выяснить, насколько в сознании людей представления о морали связаны с религиозностью. Для этого они протестировали 3300 человек из 13 стран. Ученые выбрали страны, в которых придерживаются всех мировых религий и которые очень отличаются друг от друга по степени религиозности, например Финляндия, США, Индия, Китай, ОАЭ и другие.

Участников исследования опрашивали, чтобы узнать, кого те считают более аморальными — верующих или атеистов. Чтобы выявить интуитивные, а не сознательные предубеждения, ученые разработали методику с использованием ошибки конъюнкции — когнитивного искажения, при котором совместные события кажутся более правдоподобными, чем одиночные, хотя это и противоречит теории вероятностей.

Участникам описывали человека, который в детстве мучил животных, а став взрослым, изувечил и убил пятерых бездомных. После этого половина участников должна была ответить, кем был этот человек, выбрав из двух вариантов: 1) учитель и 2) учитель-атеист. Другая половина испытуемых должна была выбрать между «учителем» и «верующим учителем».

Оказалось, что в среднем учителя-атеиста выбирают вдвое чаще, чем учителя-верующего. К удивлению ученых, выбор не зависел от веры в бога самого испытуемого — атеисты так же часто считали злодеем учителя-атеиста, как и верующие. Эффект по странам почти не отличался: даже в Финляндии и Новой Зеландии — самых секуляризованных странах из тринадцати — атеисты в тесте указывали на атеиста. [ ... ]

Читать полностью

Люди хотят равенства без «раскулачиваний»

Люди не любят неравенство в доходах, но не готовы ради этого менять сложившуюся иерархию богатых и бедных, выяснили американские и китайские экономисты.
Добавить в закладки
Комментарии

Многочисленные экономические исследования показывают, что люди не любят экономическое неравенство и в основном хотели бы равных прав и благосостояния для всех. Однако неравенство богатых и бедных продолжает быть мировой проблемой, значит, на эту ситуацию влияют некие другие факторы. Коллектив экономистов из США и Китая предположил, что стремление людей сохранять статусы богатых и бедных — такая же социальная норма, как и неприязнь к экономическому неравенству между людьми.

Ученые провели кросс-культурное исследование (лабораторное и онлайн) с участниками из Китая, Индии и Европы. Им предлагалось поучаствовать в серии экономических игр. В базовом варианте игры участнику представляли двух неизвестных ему людей, у каждого из которых был некий «стартовый капитал» из монет в одну йену.

Чтобы у испытуемого не возникало убеждения, что люди заслужили свое «богатство», ему сообщали, что сумма денег у каждого человека случайно сгенерирована компьютером. Испытуемый выступал арбитром и должен был решить, нужно ли перераспределить фиксированную сумму от более богатого человека к более бедному. Игра проводилась в четырех вариантах. Например, в одном из них у человека, А было четыре йены, а у человека Б — одна. Участник должен был решить, передать ли две йены от, А к Б, так чтобы у, А стало две йены, а у Б — три. То есть «богатый» станет «бедным», а «бедный» — «богатым». В других вариантах испытания этого не происходило.

Выяснилось, что только 23,13% испытуемых отказались от перераспределения, когда это никак не меняло статус «богатых» и «бедных». Зато если от перераспределения «богатые» становились «бедными» и наоборот, от перераспределения отказались 55,2% участников. [ ... ]

Читать полностью

Художники видят статичные объекты, архитекторы — динамичные границы

Британские психологи, лингвисты и нейробиологи выяснили, что художники видят на картинках слои и трехмерные объекты в двумерном пространстве, архитекторы скорее видят границы, а скульпторы — и то и другое.
Добавить в закладки
Комментарии

Британские ученые решили проверить представление о том, что профессия влияет на то, как человек воспринимает мир. Для этого пригласили 16 людей трех профессий — художников, архитекторов и скульпторов, у каждого из которых было по крайней мере восемь лет опыта. В качестве контрольной группы выступали 16 людей других, не связанных с этими профессий.

Участникам показывали картинку из Google street view, базилику святого Петра и сгенерированную компьютером сюрреалистическую картинку. Затем людей просили описать, что они видят на картинке, что бы они изменили и как бы они исследовали пространство того, что изображено на картинке.

Затем исследователи разбили элементы ответов по категориям для анализа с использованием лингвистической техники под названием «когнитивный дискурс-анализ». С ее помощью определяют, как те или иные языковые конструкции отражают то, как человек думает и как воспринимает мир в конкретных общественных, культурных, политических и других условиях.

В итоге ученые выявили систематические языковые паттерны в речи художников, архитекторов и скульпторов. [ ... ]

Читать полностью