Найдена еще более прозрачная «прозрачная лягушка»

Ученые из университетов Эквадора и США описали новый вид лягушки из рода Hyalinobatrachium. Через ее прозрачную грудь можно разглядеть полупрозрачное сердце.

Семейство стеклянных лягушек Centrolenidae насчитывает 151 вид. В него входит 12 родов и одна категория неизвестной таксономии. Стеклянные лягушки живут в тропических лесах Южной Америки, в основном на территории Эквадора. Сверху они выглядят как обычные лягушки, но нижняя часть их тела — брюшко и грудь — полностью прозрачны, так что через них прекрасно видно все внутренние органы. Найденная амфибия относится к роду Hyalinobatrachium, насчитывавшему 30 видов.

Вновь найденный вид можно отличить по маленьким темно-зеленым пятнам на спине и на голове и по специфическому, довольно протяжному кваканью на определенной частоте. Кроме того, у них прозрачны не только брюшко и грудь, но и перикард — наружная оболочка сердца.

Стеклянная лягушка Hyalinobatrachium yaku. Фото: Jaime Culebras and Ross Maynard

Новый вид назвали Hyalinobatrachium yaku. «Yaku» в переводе с языка местного племени кечуа означает «вода». Такое название ученые выбрали, потому что вода, а точнее медленные ручьи, — основная среда размножения стеклянных лягушек.

Для этого вида характерно брачное поведение, при котором самец исполняет брачные песни с нижней стороны листа, а затем присматривает за яйцами. Ученые обнаружили лягушек этого вида в трех локациях, но брачное поведение в них немного различалось. В двух локациях лягушки издавали брачные песни с изнанки листьев в нескольких метрах над медленным, относительно узким и мелким ручьем. Однако в третьей самцы сидели на листьях небольших кустарников, папоротников и трав на высоте от 30 до 150 см над землей и, к удивлению ученых, находились дальше 30 метров от ближайшего ручья.

Ученые предполагают, что такие лягушки могут встречаться и в соседнем Перу. Однако точную степень распространения вида оценить пока трудно: лягушек невозможно сравнить с ранее найденными и находящимися в коллекциях музеев образцами, потому что при консервации многие важные признаки, например пятна, не сохраняются.

Вопрос, относить ли Hyalinobatrachium yaku к редким видам, требующим защиты, пока открыт, но исследователи уже определили для этого вида множество угроз, включая загрязнение воды, развитие дорог, деградацию среды обитания и т.п.

Ранее в Индии нашли новый вид паука, похожего на Распределяющую шляпу.