В Новосибирске получили изображение кометы Лавджоя

Пятое космическое открытие австралийского астронавта Терри Лавджоя — комету C/2014 Q2 (Лавджоя), впервые замеченную в августе 2014 года, удалось сфотографировать сотрудникам научной обсерватории НГУ.
13 января комета с ярким зеленым свечением подошла к орбите Земли на 47 миллионов километров и на 73,8 миллиона километров к нашей планете.

"Наблюдать невооруженным глазом ее вряд ли получится в условиях городской засветки, но видно в бинокль с 12-кратным увеличением и сорокамиллиметровым объективом, также подойдут бинокли с восьмикратным увеличением и объективом в тридцать миллиметров", — рассказывает член команды обсерватории университета «Вега» Роман Белоусов.

Комета уже достигла четвертой звездной величины, ее размеры примерно равны ⅔ размера галактики М31 в созвездии Андромеды. Наблюдать за C/2014 Q2 (Лавджоя) можно будет до марта: в ближайшие два дня она будет двигаться рядом со звездным скоплением Плеяды, затем направится в сторону созвездия Овна, 30 января ее можно будет увидеть в созвездии Треугольника, когда комета будет проходить перигелий — максимально близкое расстояние от солнца — и в течении февраля будет двигаться в сторону созвездия Кассиопея.