Физик придумал, как собрать Большой адронный коллайдер из LEGO

Физик, работающий на одном из детекторов Большого адронного коллайдера (БАК), создал трехмерные чертежи для сборки ускорителя из деталей конструктора LEGO. Все схемы можно скачать здесь и, например, распечатать на 3D-принтере.
Сейчас проект загружен на сайт LEGO Ideas. Если его поддержит 10 тысяч человек, специалисты компании рассмотрят предложение и, если их оценка будет положительной, LEGO выпустит новый конструктор. Поддержать идею можно тут. На момент написания новости, когда заявка провисела на сайте LEGO Ideas два дня, проект поддержали 1025 человек.

Натан Рэдиофф (Nathan Readioff) работает в команде эксперимента ATLAS (название экспериментов на БАК совпадает с названиями детекторов ускорителя). Молодой специалист изучает бозон Хиггса и работает над диссертацией. Упрощенная модель коллайдера, которую создал Рэдиофф, включает 371 деталь. Из них можно собрать все четыре детектора БАК (ATLAS, CMS, ALICE, LHCb) и четыре сверхпроводящих магнита. В настоящем ускорителе таких магнитов тысячи, но воссоздать их все в модели нереально.

Дизайн каждого детектора и магнитов занимал примерно по 40 часов, но собрать каждый модуль можно за 10 минут, даже если вы не физик, уверяет Рэдиофф. Составные части игрушечного БАК небольшие: по отдельности они помещаются в ладонь взрослого мужчины.