Компьютеры не помогают учиться лучше

Использование компьютеров во время школьных уроков не приводит к улучшению успеваемости. К такому выводу пришли авторы международного исследования, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

В рамках исследования знания и практические навыки подростков оценивались по трем основным направлениям: чтение, математика и естественные науки. Отчет о результатах эксперимента

опубликован

на официальном сайте ОЭСР.

В исследовании участвовали пятнадцатилетние школьники из более, чем тридцати стран. Как и ожидалось, результаты подростков, иногда использующих компьютер во время занятий, оказались выше, чем у тех, кто совсем не имеет доступа к современным технологиям в школе. Наиболее высокие баллы получили учащиеся из Китая, Сингапура и Южной Кореи. Во всех этих странах ученики выполняют часть заданий с помощью компьютеров, но проводят за ними лишь малую часть учебного времени. Так, гонконгские школьники работают с компьютером в среднем на протяжении 11 минут в день, корейские – в течение 9. Для сравнения: 58 минут отводится на работу с компьютером в Австралии, 42 – в Греции. Однако в школах, учащиеся которых активно используют современные технологии во время уроков, успеваемость оказалась средней.

Несмотря на это авторы исследования полагают, что внедрение информационных технологий в образовательный процесс необходимо. Однако, только повышая компьютерную грамотность педагогов и привлекая их к разработке обучающих игр, программ и демонстрационных материалов, школы смогут добиться эффективного использования компьютеров во время уроков.

Вопрос влияния компьютеризации на успеваемость является не до конца изученным и весьма актуальным - в 2012 году 96% 15-летних школьников в странах ОЭСР имели компьютеры дома, а 72% использовали их в школе. Например,

ранее сообщалось

, что использование современных информационных технологий в начальных классах приводит к достоверному улучшению успеваемости.

Ученые из МФТИ приняты в коллаборацию CMS Большого адронного коллайдера

Девятого сентября в Европейской организации ядерных исследований (CERN) лаборатория физики высоких энергий МФТИ была принята в члены CMS — самой крупной коллаборации Большого адронного коллайдера.

В рамках эксперимента CMS физики примут участие в создании адронного калориметра. Этот прибор предназначен для измерения полной энергии высокоэнергичных частиц. Калориметр, который сегодня используется в CMS, не выдерживает слишком высоких светимостей. Собственную технологию, основанную на сцинтиляторных пластинах и кремниевых фотоумножителях, предложили российские коллеги,

сообщается

в пресс-релизе МФТИ.

Лаборатория физики высоких энергий МФТИ уже давно работает в области физики элементарных частиц на ускорителе КЕКВ в Японии. В новом исследовании ученые планируют заняться изучением [ ... ]

В Якутии найдены останки древнейших скелетных животных

Останки самых древних скелетных животных впервые обнаружили палеонтологи в Усть-Майском районе Якутии. Возраст этих останков оценивается более чем в 550 миллионов лет. Находка позволяет «отодвинуть» начало эволюции на Земле на 20 миллионов лет назад.

Экспедиция российских, китайских и английских ученых во главе с палеонтологом РАН Андреем Иванцовым обнаружила в Якутии на реках Мая и Юдома древнейшие скелетные морские организмы со сложным строением. О находке

сообщает

ТАСС.

Возраст останков оценивается предположительно более чем в 550 млн лет, что делает находку древнейшей подобной в мире. «Найденные в Якутии организмы имеют более сложное устройство и отодвигают первое появление скелетных животных на Земле еще на 20 миллионов лет назад», — рассказал палеонтолог. [ ... ]

Астрономы обнаружили 86 новых метеорных потоков

Астрономы при помощи обычных камер видеонаблюдения нашли 86 новых метеорных потоков, говорится в заметке издания Nature News.

Источниками метеоров, образующих звездопады, обычно являются кометы или астероиды. Наиболее известным метеорным потоком являются Персеиды, которые можно наблюдать в августе, когда в атмосфере сгорает более 50 метеоров в час.

Ранее астрономы-любители сообщали в Международный астрономический союз о более чем 750 потенциальных новых метеорных потоках. Чтобы проверить, действительно ли они существуют, Питер Дженискенс (Peter Jenniskens) из Института SETI и его коллеги в 2010 году установили в трех местах в Калифорнии 60 камер видеонаблюдения так, чтобы они смотрели в разные стороны и охватывали большую часть неба.

С начала проекта на видеокамеры попало более 250 тысяч метеоров. Три четверти из них были «одиночками», не относящимися к какому-либо метеорному потоку. Остальные позволили подтвердить существование 81 потока, которые были под вопросом, и открыть 86 новых. Один из новых потоков настолько мощный, что странно, как он не был замечен до сих пор, отмечают ученые. Его можно наблюдать в Южном полушарии в начале декабря, а его радиант (точка, из которой, как кажется с Земли из-за эффекта перспективы, летят падающие звезды) лежит в созвездии Парусов.

Результаты исследования описаны в четырех статьях, принятых к публикации журналом Icarus. В дальнейшем астрономы планируют продолжать свои исследования, установив камеры также в Нидерландах и Новой Зеландии.